ВАЗ 2108 — первый переднеприводный ВАЗ

ВАЗ 2108 — переднеприводный трехдверный хетчбэк, выпускавшийся с 1985 по 2003 год. За первой «пробой пера» Волжского автозавода через пару лет последовала 5-ти дверная ВАЗ 2109, но помимо различий в кузовных панелях и наличия дверей для задних пассажиров, эти машины технически практически ничем не отличаются друг от друга. В любом случае, серьезный возраст авто дает о себе знать и решив купить ВАЗ 2108 или другой старый переднеприводный ВАЗ следует готовиться к отсутствию комфорта и устранению неисправностей своими силами.

Расход топлива по городу составляет 9-10 литров для карбюраторных версий и 8 для инжекторных. По трассе автомобиль потребляет от 6 до 8 литров (в зависимости от режима вождения).
Технические данные

Двигатели на ВАЗ 2108 изначально устанавливались карбюраторные, объемом 1.3 литра. Вместе c этим двигателем шла 4-х ступенчатая механическая коробка передач. Впоследствии объем увеличили до 1.5 литров, а КПП стала 5-ти ступенчатой. Были и версии с 1.1 литровым двигателем, но основная масса это 1.3 — для советских «Восьмерок» и 1.5 — для машин выпущенных в 90-х годах. Также как и на ВАЗ 2109 и 99, примерно с 1998 года появились инжекторные полуторалитровые моторы, такие авто получили индекс 21083-20.

Тормоза передние дисковые, задние — барабанного типа. Касаемо кузова, следует отметить, что наибольше коррозии подвержены крылья над задними колесными арками, это тоже очередной конструктивный недочет (в том месте скапливается вода).

Передняя подвеска независимая однорычажная (типа МакФерсон), задняя стандартная балка с двумя продольными рычагами. Именно Восьмерочная компоновка подвески стала «эталоном», которым пользовались при разработке всех последующих моделей ВАЗ.
Плюсы:

Невысокая стоимость машины и ее обслуживания;
Простое устройство, позволяющее выполнять множество операций по ремонту самому;
Более интересный, молодежный внешний вид, по сравнению с ВАЗ 2109;
Двигатель достаточно надежный и ходит долго (в отличие от других узлов);

Минусы:

Традиционно для переднеприводных ВАЗов гремящий и скрипящий салон;
Сломаться в принципе может любая деталь;
Крайне неудачное расположение блока предохранителей, который периодически заливает водой, что вызывает его выход из строя и общие проблемы с электрикой;
Карбюраторный двигатель потребляет достаточно много топлива, не обладая при этом нормальными мощностными характеристиками;
Рослым пассажирам будет тесновато.

Вывод

Покупка старой отечественной машины в современных условиях невыгодна, прежде всего, из-за расходов на бензин и неизбежных трат на ремонт. Многие этого не понимают, принимая во внимание только цену самого авто. Если говорить конкретно о решении купить ВАЗ 2108, то на наш взгляд следует искать «Восьмерки» с инжекторным двигателем, которые, несмотря на несколько большую стоимость, обладают намного большей топливной экономичностью, по сравнению с карбюраторными версиями конца 80-х — начала 90-х годов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

contador de visitas счетчик посещений