Когда мы слышим, что кто-то купил Бмв, абсолютное большинство людей представляет себе 318-ю модель. А вот ее поколение уже зависит от года вашего рождения: люди, родившиеся в 80-е представляют старую E30, ну а те, кто помоложе — кузова Е36 или Е46. Бмв всегда были и продолжают оставаться непередаваемым сплавом мощности, стиля и крутости, и именно поэтому купить Бмв 318 для многих является мечтой детства.
Эксплуатация
Т.к. существует уже 6 поколений этого автомобиля, очень сильно различающихся по двигателям, которыми они оснащались, то говорить о каком-то одном общем расходе топлива для всей модели в целом — неправильно. Запчастей в избытке, но оригинальные детали стоят недешево. Касаемо обслуживания у официалов — то все традиционно дорого, но со старыми моделями без обилия электроники справятся на любом обычном СТО.
Немного истории и технических данных
Выпуск этого автомобиля начат в 1975 году (кузов Е21) и эти машины в хорошем состоянии уже настоящая редкость, которую очень трудно найти. Именно поэтому наш обзор касается всех 318-х моделей, начиная со второго поколения (Е30).
Е30, за которыми до сих пор вьется слава «бандитских» или «пацанских» машин, оснащались 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями, объемом 1.8 и 2.0 литра, соответственно. Мощность этих моторов колебалась в районе 105-115 л.с. Наиболее распространен у нас был 1.8 литровый рядный двигатель М40.
Четвертое поколение (Е36) обладало 1.6 литровым мотором, с мощностью примерно 100 л.с. Наиболее интересной машиной этой серии является Е36 318-я в кузове купе. Он полностью отличается всеми кузовными панелями от аналогичного седана и выглядит очень круто даже на сегодняшний день.
В 1998 году выходит новая серия «трешки» — Е46. 318-е до 2001 года в этом кузове оснащались двигателем мощностью 118 сил (объем 1.9 л.), а с 2001 двухлитровым агрегатом, выдающим 143 лошади.
Автомобиль в кузове Е90 (в том числе и Е91-Е93) выпускался с 2005 по 2011 годы и тоже продолжил традиции других 318-х моделей. А именно максимум «драйва» в управлении компактным авто, при не слишком больших объемах двигателя.
Самое свежее поколение BMW 3 обделяет российского покупателя 318-ой моделью, предлагая только более мощные и дорогие 320 и 328 модели.
Плюсы:
Отличное сочетание комфорта и стиля;
Очень острый руль, провоцирующий на быстрые маневры;
Идеальная шумоизоляция;
Оснащение салона премиум класса (сама машина относится к премиумному сегменту компактных автомобилей);
Минусы:
Низкий клиренс;
Шоссейная подвеска (нестись по российским ухабам на ней не выйдет);
Зимой если застряли в глубоком снегу, придется сильно попотеть (с лопатой в руках) чтобы выехать, либо звать на помощь прохожих;
Дорогой и редкий типоразмер резины;
Не складываются задние сиденья;
Вывод
Именно 318-я модель Бмв не отличается взрывной динамикой (в отличие, например, от 320-й). Поэтому сразу предупредим тех, кто решил купить Бмв 318 — бешеных ускорений от этой машины ждать не стоит (особенно от старых поколений). Естественно, динамика этого автомобиля намного лучше динамики любых отечественных машин и многих иномарок, но 318-я больше заточена на комфорт, удовольствие от езды и стильный внешний вид, т.к. устанавливаемые на нее двигатели не отличались феноменальной мощностью и объемом.