Автор Тема: генератор от волги ,вопросы.  (Прочитано 22726 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн tro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Пол: Мужской
  • Беларусь, Солигорск
    • Просмотр профиля
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #15 : 24/10/2007, 09:00:37 »
U146 можно как нибудь из волговского гены проводок с переменым током вытащить (типо как на фото)? питание не от него пойдет ,он мне для фишки одной нужен :-\
По стрелке - нулевая точка обмоток. Снимай подкову и припаивай проводок.
M21412, 1990, 331.10, ГБО. БСЗ, Солекс и т.д. и т.п.

Оффлайн U146

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3270
  • Пол: Мужской
    • Smolensk
    • Реальное имя: Andrei

    • Просмотр профиля
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #16 : 24/10/2007, 17:46:55 »
По просьбе клубной общественности, просьба не ругаться - много букв.

Начну несколько издалека, чтоб было понятнее.
В "За рулём" №10 за 95 год, есть статья, называется "Сварка в среде выхлопного газа". Описывается приставка АСП - 1, в тот момент выпускаемая Автовазом (или не им, точно не помню)её провода вживляются в авто, при надобности сварки просто перетыкаются разъёмы, разматываются провода и сваривай. Идеально. Годится любой гена. При нехватке тока автоматически подключается аккумулятор. В промежутках гена заряжает его в обычном режиме.
Схемы, ессно, нет, коммерческая тайна.
В нашем металлическом ГСК свет был, но в 97 году его обрезали ибо несознательные граждане не платили по счётчику. Потом все конечно взвыли как волки, но было поздно.
В 99 году мне понадобилось заварить что то в гараже, листы там на крыше отошли и ворота тоже. Так как по характеру я экспериментатор, то задался целью заставить автомобильного гену работать в режиме сварки.
Подталкивала упомянутая статья и мои знания теории электрических машин.
Два дня я сидел, рассматривал журнальную статью, рисовал возможные схемы. В статье есть фото жгута проводов, видно их количество. Схема вырисовывалась довольно сложная, поэтому я на неё забил. Стал понятен принцип и ладно.
Но к делу.
Был раздобыт настоящий волговский гена, на 65 А.
На машине, той, что на аватаре, вместо родного 200 Ваттного был давно установлен обычный современный гена от 2140, ессно, с выносным регулятором. Установил волговского гену, тупо попробовал просто зажечь дугу от его плюса - ни фига конечно не вышло, только слабо искрило.
Без переделки гена не годится.
Есть две схемы включения обмоток трёхфазных электрических машин: "в звезду" и "в треугольник". Так вот, во всех  автомобильных генераторах, за исключением тракторных, применяется схема "в звезду". Кратко объясню почему так.
При этой схеме напряжения на концах фаз (U линейное)больше напряжений
возникающих между концом фазы и общей точкой (нулём) в корень из 3. То есть: Uлин = Uфаз х корень из 3. Что и позволяет достичь нормального напряжения в борсети уже на оборотах ХХ. Вы спросите, а почему тогда плохая зарядка на ХХ? А это потому, что ТОКИ на концах фаз при этой схеме в тот же корень из 3 МЕНЬШЕ. То есть: Iлин = Iфазн : корень из 3
Поэтому, если нагрузка на гену на ХХ большая - любимый музон + отопитель с фарами, заряда не будет. Я не вдаюсь в тонкости работы обмотки возбуждения (ОВ), пока только заставляем гену выдать нужный ток на выходе.
Схема "в треугольник" отличается отсутствием нулевой точки соединения обмоток. Конец первой соединяем с началом второй и т.д.
Отличия от "звезды".
При этой схеме линейные напряжения на концах фаз равны фазным, но токи в корень из 3 БОЛЬШЕ. То есть:
Uлин = Uфаз
Iлин = Iфазн х корень из 3
И это при том же сечении проводов обмоток! Для сварки самое оно. Это тоже важно - при расчёте обмоток для "звезды" берётся более толстый провод, чем при расчёте "треугольника", "звездовой" провод при "треугольнике" отдаст большой ток легче.
Минус схемы очевиден: для достижения номинального напряжения гену надо крутить быстрее, это можно решить установив уменьшенный шкив. Волговский двойной и так меньше шкива 2140.
Гена был переделан "в треугольник", для этого разделяется спайка нулевой точки "звезды" и концы обмоток соединяются как упоминал выше.
Проба гены в режиме сварки с его выхода показала, что сваривать уже можно, но только электродом 2 мм и неустойчиво горит дуга, гаснет.
Продолжим.
Есть особенный режим работы генератора, при котором напряжение с выхода его выпрямителя подаётся напрямую на ОВ, регулятор напряжения при этом отключен от схемы. Жесточайший режим, надо сказать. Представьте себе картину: от гены отсоединены все штатные провода, его плюсовой вывод напрямую соединён с ОВ.
Мотор работает на аккумуляторе, без заряда.
Возникает логичный вопрос: откуда берётся начальное напряжение для ОВ, ведь без него гена ничего не выдаст на выход?
Ответ прост: железо ротора и статора гены, хотя бы и магнитомягкое, всё равно обладает остаточной намагниченностью. Очень слабой. Но - при некотором значении оборотов ротора (обычно чуть больше 200 в минуту) даже этой намагниченности достаточно для наведения начального напряжения в статоре, далее процесс протекает лавинообразно и хоп! - вот гена и самовозбудился, на выходе его выпрямителя появилось достаточное напряжение. Увеличим обороты. Напряжение на выходе продолжает расти, так как нет напрочь регулятора, и может достичь 75 - 90 Вольт. Для сварки лучше не бывает, дуга зажигается и горит ровно.
Кажется всё? Нет! Такого напряжения ОВ гены не вынесет и полсекунды, поделите к примеру 75 Вольт на 2,6 Ом = почти 30 Ампер! Она сгорит сразу и с вонючим дымом.
Естественно, я не мог себе позволить таким образом запросто убить единственного гену и нашёл выход.
Барретер - нелинейное сопротивление в токовой цепи, он применяется в каждом телевизоре в цепи размагичивания кинескопа. Но токи в телевизоре не чета току, который нужно ограничить. Простейший барретер - обычная лампа накаливания, включенная последовательно с нагрузкой. И когда в пути отказал регулятор напряжения, что мы делаем? Правильно, в разрыв провода ОВ гены включаем лампочку поворотника на 21 Ватт.
Дальше просто. Были задействованы параллельно две лампы фар, галогенки с одной перегоревшей нитью. Они были включены в разрыв провода ОВ гены, на 2000 об/мин они горели ярко, даже с перекалом, гася избыток тока в ОВ, при попытке зажечь дугу притухали почти совсем поддерживая ток в ОВ. Но тока всё равно было недостаточно и очень сильно грелся диодный мост. Логично было разделить сварочный ток от тока ОВ. Что и было сделано. Выводы фаз внутри гены крепятся к болтам, шляпки которых видны снаружи на задней крышке гены. Болты были заменены шпильками М5, таким образом выводы фаз оказались доступны для подключения к ним снаружи трёх толстых проводов. Эти провода подключались к двум свинченным вместе диодным мостам (таким же, как в гене)и пожалуйста - получил устойчивую дугу электродом 3 мм.
Но нелогично заставлять мотор молотить всё время за 2000 оборотов, в перерывах между сваркой. К дросселю карба была привязана длинная проволока, на её свободном конце привязан болт на 12. Картина: болт зажимается под коленку, тогда газ даётся простым движением ноги в сторону. В промежутках между сваркой обратным движением ноги газ сбрасывается. А в совсем больших перерывах, чтобы дать остыть гене, мной был сооружен выносной пульт управления пуском и зажиганием: одна кнопка и тумблер. Что позволяет совсем не подходить к машине в процессе сварки. Удобно - заглушил на расстоянии и сиди перекуривай минут 15, пока гена остынет. Потом завел стартером и снова вари себе и подгазовывай.
Таким образом были произведены сварочные работы по ремонту гаража и приварено домкратное гнездо на самой машине. Дырок не нажёг в машине, ведь ток регулируется оборотами мотора. Для 75 го уголка на воротах ессно, обороты нужны выше, чем для домкратного гнезда. Дуга горит с визгом, непривычно на слух, ведь частота тока плавает в зависимости от оборотов гены.
Выводы, которые я сделал из полученного опыта: в АСП - 1 тот же принцип, к которому я пришёл, просто там всё это собрано в одном корпусе и добавлена схема переключения на заряд акумулятора в перерывах между сваркой. Недаром с статье указан вес - 1,8 кг (или больше?), наверняка внутри ещё и дроссель розжига дуги стоит.
Описал я это в ознакомительных целях. К начальной теме всё описанное мало относится.
Повторять мой опыт никому не рекомендую, при малейшей ошибке тут же сгорает гена. В середине опыта так сгорел гена 2140, он был почти новый. Отец мой тоже порывался учинить подобное с жигулёвским геной, у него рядом с моим гараж, но был отговорен мной.
Тот волговский гена, запросто выдающий на-гора 120 Ампер, после сварочных работ ещё года три исправно трудился штатно на машине, был снят ввиду износа подшипников и лежит по сей момент где то в одном из трёх моих гаражей. Автомобильчик М-407 законсервирован в 2003 году на неопределённое время.

P.S. Есть у нас в клубе товарищ А20С, он собирался делать подобную штуку с геной от 2110, с соленоидом поднятия оборотов при сварке на карбе. Мы с ним немного поговорили на эту тему в конфе старого клуба, кажется это было этим летом.
Удалось ему или нет, не знаю. Но верю, что удалось.

Оффлайн U146

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3270
  • Пол: Мужской
    • Smolensk
    • Реальное имя: Andrei

    • Просмотр профиля
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #17 : 24/10/2007, 17:54:18 »
U146 можно как нибудь из волговского гены проводок с переменым током вытащить (типо как на фото)? питание не от него пойдет ,он мне для фишки одной нужен :-\
По стрелке - нулевая точка обмоток. Снимай подкову и припаивай проводок.

В десятку!

Оффлайн Sledgehammer

  • Постоялец
  • **
  • Сообщений: 201
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #18 : 24/10/2007, 18:32:22 »
класс! :D

Оффлайн belov

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #19 : 24/10/2007, 19:53:46 »
Да, не плохо раньше электротехнику преподавали :) Молодец :)

колосовский

  • Гость
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #20 : 24/10/2007, 21:19:41 »
 ;) о как

Оффлайн artart

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1385
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #21 : 24/10/2007, 21:26:16 »
со сварочником стало понятно, а вот отбойный молоток к СВРу с минимум переделок можно подключить? ;D ;D ;D
спонсор поста http://mezzo-mobili.ru/

AteR

  • Гость
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #22 : 27/10/2007, 06:42:08 »
молодец!
букфмного,но асилил...правда понял мало)) так как с электрикой не дружу (один раз чуть током не убило) но смысл понятен :)

еще вопросик ))
а можно в место волговских щеток и стабелизатора,москалевские поставить?визуально вроде все подходит ,надо только дырочки под стаб. просверлить(на фото).у меня просто москалевских штук 5 новых :D и с москалевской попроще будет....

Оффлайн U146

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3270
  • Пол: Мужской
    • Smolensk
    • Реальное имя: Andrei

    • Просмотр профиля
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #23 : 27/10/2007, 20:06:20 »
Вижу, на фото волговский гена.
На УЗАМе у меня стоит вообще сборный гена: статор и ротор от волги, передняя и задняя крышки от родного, москвичёвского. Гена стал чуть длиннее, шкив пришлось оставить москвичёвский (двойной волговский торчал далеко. и ни один из двух ручьёв не совпалал с коленвальным)
"Таблетка" москвичёвская. Заряжает нормально.
Сверли отверстия в крышке, но проверь, чтоб щётки попали на кольца, хотя бы и не по их центру. Всё заработает.

AteR

  • Гость
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #24 : 30/10/2007, 02:26:56 »
 все ,гена имплантирован  :) ,работает зашебись.на холостых отличная зарядка,теперь можно все включать даже на 1500 оборотах, стрелка всеравно около красной зоны. по сравнению с тем что было небо и земля.

p.s.спасибо U146  за схему.
поставил 2 варианта сразу волговский и москалевский.основной москалевский ,волговский запасной. единственое регулеровочную планку пришлось в верх ногами прекрутить иначе не лезла(неудобно стало ремень натягивать ,так как планку при натяжении ремня приходится тоже ослаблять) и ремень от класики.
кстати  удивился что волговский реле регулятор  больше просажевается чем москалевский(стрелка заходит в красную зону) по идеи то на оборот должно быть ,волговский то на 65А расчитан  :-\(может бред конечно написал ,так как в электрике нешарю :D )
« Последнее редактирование: 30/10/2007, 05:49:44 от AteR »

Оффлайн diadka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4342
  • Пол: Мужской
  • День, прошедший без радости, прожит зря. Радуйтесь
    • Реальное имя: Владимир

    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #25 : 30/10/2007, 02:42:16 »
Насчет сразу двух генераторов  - это круто!!! :D
личная страничка http://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=2428.msg30812#msg30812
Живите счастливо, и будет вам счастье

AteR

  • Гость
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #26 : 30/10/2007, 02:52:05 »
Насчет сразу двух генераторов  - это круто!!! :D

*поставил 2 варианта* имелось в виду два реле регулятора напрежения.
1.-от азлк 2141
2.-от газ 2410+щетки от газ 2410
работать может только один или азлк 2141 ,или газ 2410 .переключение происходит заменой реле регулятора от 2141 на щетки от газ 2410 ,далее перетыкаем клемы по схеме.
популярно...

Оффлайн Sledgehammer

  • Постоялец
  • **
  • Сообщений: 201
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #27 : 30/10/2007, 09:53:20 »
Фига! Я на днях раздобыл генератор от 406-го ЗМЗ, причем затак!!! 3002.3771 - 110 А. Фшоке.

Оффлайн artart

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1385
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #28 : 30/10/2007, 17:44:35 »
Фига! Я на днях раздобыл генератор от 406-го ЗМЗ, причем затак!!! 3002.3771 - 110 А. Фшоке.
хороший сварочник получится ;D
спонсор поста http://mezzo-mobili.ru/

AteR

  • Гость
Re: генератор от волги ,вопросы.
« Ответ #29 : 30/10/2007, 19:30:24 »
Фига! Я на днях раздобыл генератор от 406-го ЗМЗ, причем затак!!! 3002.3771 - 110 А. Фшоке.
хороший сварочник получится ;D

+1 ;D