Автор Тема: U146  (Прочитано 303419 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн U146

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
    • Smolensk
    • Реальное имя: Andrei

    • Просмотр профиля
U146
« : 17/02/2009, 23:45:12 »
Схема электрооборудования, правильная.
« Последнее редактирование: 06/01/2015, 22:36:06 от U146 »

Оффлайн Скорп

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1532
  • Пол: Мужской
    • Калуга
    • Реальное имя: Константин

    • ICQ клиент - 194163061
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: U146
« Ответ #1 : 19/02/2009, 02:56:18 »
А у меня сомнение в правильности. Сижу уже полчаса пытаюсь понять, как работает аварийная сигнализация. И все вроде бы логично и понятно (спустя полчаса)))), кроме одного момента. Гляди кнопку аварийной сигнализации, ее контакты 1, 2 и 5. На контакте 1 по схеме висит +12 от аккумулятора. На контакт 2 приходит +12 от замка зажигания. На этом же проводе висит +12, подаваемое на лампочку в панели приборов. То есть когда зажигание выключено, на панели приборов ничего не моргает, хотя аварийка работает. От контакта 5 идет +12 на трехконтактное реле поворотников. Кнопка коммутирует входы 1 и 2 с выходом 5. По схеме получается, что питание на реле идет от замка зажигания при включенной аварийке и от аккумулятора — при выключенной.  Логично, как мне кажется, что происходит наоборот — от замка зажигания при выключенной аварийке (при этом соответственно поворотники при выключенном зажигании тоже не работают) и от аккума при включенной.
Латентный москвичевод-калиновод, явный ситроеновод :)

Оффлайн U146

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
    • Smolensk
    • Реальное имя: Andrei

    • Просмотр профиля
Re: U146
« Ответ #2 : 21/02/2009, 23:57:40 »
Ошибка в рассуждении - на 2 контакте сидит только лишь одна лампочка приборки, никак не + 12.

Оффлайн U146

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
    • Smolensk
    • Реальное имя: Andrei

    • Просмотр профиля
Re: U146
« Ответ #3 : 22/02/2009, 00:12:05 »
Решил повторить выкладывание своего натяжителя цепи УЗАМа. Конструкция удалась, работает уже скоро 50 тык., дважды подтягивал цепь...в общем, повтор в том виде, как и в первый раз.

Размышления о натяжителе цепи двигателя УЗАМ.

Не очень я доверяю натяжение цепи в УЗАМе посредством прижима гладкого калёного сухарика к здоровенному плунжеру. Площадь контакта на удержание плунжера мала, пружина натяжения слаба. Всё это ещё и в масле, какое там удержание цепи.
Резьба стопорного болта в алюминиевой крышке, ужас. Повертел в руках пробку - заглушку, вообще ерунда какая то. Цепь должна греметь при таком натяжителе.
Обратил взгляд на свой АЗЛыК с двигателем 06. Вот - это натяжитель цепи. Мощная пружина, цанговый зажим. Надо срастить его с УЗАМом, но как?

Купил новый жигулёвский натяжитель для опытов. Разобрал его, разложил все детальки на полу в гараже и стал думать. Складывал этот конструктор по разному. Хотел нарезать резьбу на корпусе натяжителя 06, чтоб ввернуть его в крышку УЗАМа. Кстати, резьба пробки натяжителя УЗАМа в точности совпадает с резьбой датчика карлсона - М22 Х 1,5.
То есть, можно (для прикола :)) ввернуть негодный датчик вместо пробки, красиво будет...
А диаметр корпуса натяжителя 06 - как назло 20,5 мм. Ни то ни сё...

Ещё мысль: пятка натяжной шестерни давит не в центр плунжера, а натяжитель 06 давит под прямым углом в свой башмак. То есть, можно промахнуться мимо пятки шестерни, если даже удастся вставить корпус натяжителя 06 и удлинить его давящий шток. Ууу, блин...

Тут на глаза попался какой - то переходной штуцер от гидросистемы крана. С резьбой М 22 Х 1,5 как раз. И всё - это было озарение. Вот весь процесс:

Надпиливаем крепёжный фланец натяжителя 06 в двух местах.

Отламываем фланец.

Отпиливаем весь корпус и выбрасываем его на помойку гнить. Оставляем только ту часть с резьбой, где наворачивается колпачковая гайка. На этом же фото виден штуцер от крана, ещё целый.

Раз - и стало два штуцера. Шестигранник как раз кстати, очень удобно закручивать будет.

Приставляем одну деталь к другой, свинчиваем их болтиком М6, отрезанный фланец выставляем по центру штуцера. Защищаем резьбу чем либо - мне попались под руку выбитые втулки шатуна.
Свариваем. Фото сварки нет, упустил...

Дальше снова начались размышления. Какова длина штока? Так как мотор не собран, посмотреть негде. Начал вычислять длину штока. Гвоздь 200 мм послужил моделью будущего штока. Вычислил, ура! Пробую всё собрать и утопив плунжер в крышку (якобы цепь новая) затягиваю колпачковую гайку. Держит мёртво, очень хорошо. Отпускаю гайку (как будто хотим натянуть цепь) - шток не выходит. Цанга калёная, а шток нет. Цанга вгрызлась в шток. Вывод - надо выточить шток из стали 45 и закалить. Но это уже детали...


Дальше я пришел домой и задал вопрос в конфе, о величине выступания плунжера. Респект МВХ, его быстрый ответ здорово помог :)

Вот, собственно, главные фото. Общий вид с выточенным штоком. Родная пружина отлично на него налезла и длина как раз. Но слаба. Выход вижу в использовании пружины от натяжителя 06 двигателя. Сравните, она на первой фото рядом со штатной. Отлично входит в плунжер. Их можно две на шток надеть, будет как одна сильная пружина. Отрезать лишние витки, по необходимости. Это можно сделать, когда мотор будет собран и цепь установлена. Тогда же будет определена окончательно длина штока. Его выточили с запасом по длине. И пока две штуки. Действительно, сталь 45, подкалю потом в масле...

Штатная система натяжения полностью сохранена. При желании, натянув цепь цангой, можно дополнительно законтрить плунжер штатным сухарём.

Ход натяжения цепи равен 10 мм
Соотношение плеч рычагов натяжной шестерни равно 3 : 4
То есть, при ходе плунжера равном 10 мм, натяжная шестерня пройдёт 13,3 мм

Всё. С уважением к прочитавшему до конца, Андрей (U146)

Оффлайн diadka

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4334
  • Пол: Мужской
  • День, прошедший без радости, прожит зря. Радуйтесь
    • Реальное имя: Владимир

    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: U146
« Ответ #4 : 22/02/2009, 03:42:34 »
Да уж....  :fool:
Вот действительно нашему человеку скрестить коня с трепетной ланью - раз плюнуть... Нынешним пользователям всяческих ино, которые с заменой лампочек в фонарях в сервис едут, кулибиными точно не стать.
А что по сути...Дочитал буковки до конца, мало что понял, но уважением проникнулся. Я даже сконфужен немного... Всегда считал главной слабостью шестого движка именно систему натяжения с дебильным, на мой взгляд, цанговым зажимом, а тут просто восхваление его. Еще родные с завода как-то держали, но то, что продавалось в запчастях, это просто были выброшенные деньги. И наоборот, достаточно логичная система натяжения Узама с самоподжимом.  Правда рычажок меня тоже смущал всегда и пружина просилась на усиление.
Попробую как-нить на свежую голову разобраться в конструкции. Пока удивление и недоверие..
личная страничка http://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=2428.msg30812#msg30812
Живите счастливо, и будет вам счастье

Оффлайн U146

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
    • Smolensk
    • Реальное имя: Andrei

    • Просмотр профиля
Re: U146
« Ответ #5 : 22/02/2009, 08:48:16 »
Володь, почти тоже самое сказали в 2007 году уважаемые 41 - й и МВХ. В один голос. И я удалил это всё с сервера, чтоб не смущать никого.
Тем не менее, два натяжителя цепи в одном моторе...я ни о чём не думая бросаю газ на 160, тормозя мотором и уверен в том, что цепь от этих динамических рывков не отпустится. Звук цепи на ХХ за 50 тык не изменился - всё тот же лёгкий шелест.

Но продолжу выкладывать. Пусть это будет сварка чугуна. Может, пригодится кому. Выделю начало цветом.

Сварка чугуна переменным током. Выхлопной коллектор УЗАМа.

Вот не везёт! Менял шпильки выхлопного коллектора, чуть сильней затянул новые - треснул чугун коллектора в том месте, где резьба наиболее близко к краю. И на двух шпильках!
Звоню отцу, он когда то варил чугун обычной электросваркой. Узнаю у него, что и как.
Можно начинать.
Разделываем трещины напильником поглубже.
Навиваем медную проволоку (от силового одножильного провода) на обычный электрод. Толстая проволока - шире шаг намотки, и наоборот.
Выставляем ток на аппарате и свариваем как обычную железку.
Наблюдения в процессе:
В маску видно, как плавится медь. К незачищенным (ржавым) участкам не приваривается. В идеале нужно, чтобы проволока шла вдоль электрода, а не по спирали - из-за этого меняется точка вплавления меди в чугун и трудно её вставить в шов.
Возможно, что прийдётся повторять сварку несколько раз, пока результат будет удовлетворительный.
Зачищаем болгаркой шов, прогоняем резьбу шпилек плашкой М10 х 1. Всё.
______________________________________________________________________________________

Дважды менялась прокладка коллектора за 50 тык., шпильки не провернулись, сварка цела, покупать другой коллектор не пришлось.


 
« Последнее редактирование: 22/02/2009, 16:46:33 от diadka »

Оффлайн Р846

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2847
  • Будем здоровы!
    • Москва, ВАО
    • Реальное имя: Павел Чиркин

    • Просмотр профиля
Re: U146
« Ответ #6 : 22/02/2009, 12:29:46 »
Уважительно  :good: :good:.
WDB 124090

"Лучше - в 12 домой, чем в 11 в морг." (С) Один мудрый человек.

Оффлайн U146

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
    • Smolensk
    • Реальное имя: Andrei

    • Просмотр профиля
Re: U146
« Ответ #7 : 22/02/2009, 13:26:03 »
Продолжу.

Улушение отопления в морозы. Проделано в зиму 2007 - 2008гг.
____________________________________________________________________________________ 

Наконец то руки дошли наладить работу помпы. Год назад, откапиталив этот мотор, установил конечно и новую помпу с пластмассовой крыльчаткой, второпях не проверив зазор между крыльчаткой и улиткой корпуса насоса. А ведь чем меньше этот зазор, тем эффективнее циркуляция жидкости в системе и выше производительность насоса.
Если зазор велик, то крыльчатка попросту гоняет жидкость вокруг себя самой, расход жидкости через радиатор отопителя мал.
Малый расход жидкости даёт о себе знать при движении с постоянной скоростью больше 90 км/ч - отопитель не греет совсем. Раз циркуляция плохая, температура жидкости быстро растёт и термостат открывает широченный путь для жидкости через основной радиатор. Всё - отопитель теперь не греет совершенно, мотор горячий, карлсон срабатывает ежеминутно.
Для начала я всё таки проверил трубки отбора жидкости в отопитель на двигателе, они на тазомоторе длинные, но нет, трубки чисты.
Поскольку у меня два одинаковых АЗЛыКа, и на втором отопитель точно греет, я на пробу переставил отопители в сборе с одной машины на другую. Никакого результата - на втором по прежнему греет, на тазомоторе холод.
Значит, помпа...
В магазине присмотрел помпу в сборе, но с чугунной крыльчаткой, и приступил к замене.
Сняв старую помпу, наложил кусок пластилина на крыльчатку и прижал помпу к корпусу. Пластилин вмялся, указав имеющийся зазор. Я так и думал, на старой помпе зазор около 4 мм. Никуда не годится.
На сцене появляется помпа с чугунной крыльчаткой, проходит процедуру определения зазора - те же почти 4 мм. Но крыльчатка чугунная, значит запросто стянется съёмником, уплотнение вала при этом не пострадает.
Начинаю понемножку стягивать крыльчатку съёмником, каждый раз определяя зазор.
Фото сделаны в середине процесса, зазор (указан зелёными линиями) ещё велик.

С шестой попытки зазор почти исчез, крыльчатка при вращении зачиркала по улитке.
Тут наступает время прокладки между насосом и корпусом, она входит в комплект нового насоса и имеет толщину 0,4 мм. Ставлю прокладку, и притягиваю насос гайками, чуть чуть чиркает всё равно. Не беда - поставив помпу вертикально, молотком слегка осаживаю крыльчатку, два лёгких удара, снова всё собираю на двигателе - помпа вращается бесшумно.
Заключительный этап - намазка тонкого слоя герметика на прокладку и окончательная установка помпы на двигатель.
Эффект огромный - отопитель дует горячим воздухом при установившеся скорости 120 км/ч, карлсон включается редко. Основной радиатор укутан двумя слоями мешковины + обрезком старого ковра накрыт весь моторный отсек.
Таким же путём прошлым летом была доведена помпа на втором АЗЛыКе, с двигателем 3313, только там я спиливал посадочное место на крышке двигателя.

______________________________________________________________________________________

ЗЫ: подогнанная таким образом помпа (фенокс, с косой крыльчаткой) на моторе 3313 даёт отличную циркуляцию тосола при открытом термостате, благодаря чему в пик летней жары и пробках перегрева ни разу не было, карлсон срабатывает редко.
Тут ещё влияет двухрядный латунный радиатор от ИЖа 2126 с вертикальными трубками, с двумя датчиками карлсона + восьмилопасный вентилятор, который гораздо лучше звучит :)
« Последнее редактирование: 22/02/2009, 16:52:29 от diadka »

Оффлайн Р846

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2847
  • Будем здоровы!
    • Москва, ВАО
    • Реальное имя: Павел Чиркин

    • Просмотр профиля
Re: U146
« Ответ #8 : 22/02/2009, 16:23:49 »
Сорри что сюда :):Чугуний варится обычным полуавтоматом с углекислотой неплохо даже без смены полярности, только ржу с места сварки надо тщательно убрать. С биполярным аппаратом результат конечно красивей, в смысле шов ::).
И по поводу печки: отлично описана работа с помпами :clapping: :good: :), в виде добавления-только присоветовать вживление рециркуляционного насоса в обратку печки.Он должен включаться на холостых и помогает пропихивать ОЖ через радиатор печки.Как результат-тепло всегда, когда работает двигун. То ли на Газелях то ли на Волгах он есть и со схемой соответственно.
WDB 124090

"Лучше - в 12 домой, чем в 11 в морг." (С) Один мудрый человек.

Оффлайн shureken

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 734
  • Пол: Мужской
  • HEAVY METAL и HARD ROCK
    • Москва
    • Реальное имя: Александр

    • ICQ клиент - 445608593
    • Просмотр профиля
Re: U146
« Ответ #9 : 22/02/2009, 16:39:58 »
U146
спасибо
очень много полезного узнал
Махобыч - это святое.

Оффлайн Р846

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2847
  • Будем здоровы!
    • Москва, ВАО
    • Реальное имя: Павел Чиркин

    • Просмотр профиля
Re: U146
« Ответ #10 : 22/02/2009, 16:47:03 »
 :hi: :).
WDB 124090

"Лучше - в 12 домой, чем в 11 в морг." (С) Один мудрый человек.

Сёма

  • Гость
Re: U146
« Ответ #11 : 22/02/2009, 21:08:38 »
Да уж....  :fool:
Вот действительно нашему человеку скрестить коня с трепетной ланью - раз плюнуть... Нынешним пользователям всяческих ино, которые с заменой лампочек в фонарях в сервис едут, кулибиными точно не стать.
А что по сути...Дочитал буковки до конца, мало что понял, но уважением проникнулся. Я даже сконфужен немного... Всегда считал главной слабостью шестого движка именно систему натяжения с дебильным, на мой взгляд, цанговым зажимом, а тут просто восхваление его. Еще родные с завода как-то держали, но то, что продавалось в запчастях, это просто были выброшенные деньги. И наоборот, достаточно логичная система натяжения Узама с самоподжимом.  Правда рычажок меня тоже смущал всегда и пружина просилась на усиление.
Попробую как-нить на свежую голову разобраться в конструкции. Пока удивление и недоверие..
Мне всегда казалось что системя натяжения ВАЗ более продуманный вариант так как цанги обеспечивают двусторонний надёжный зажим,  и  башмак в отличие от звёздочки с рычагом обеспечивает более равномерный натяг ведомой ветви цепи, то есть усилие и рывки возникающие при работе двигателя распределяются на бОльшую площадь и требуется меньшее усилие на пружину и фиксацию.

Оффлайн tarosasha

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 596
  • Пол: Мужской
  • Рыбнадзор- мы, а Вы кто?
    • ICQ клиент - 358186475
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: U146
« Ответ #12 : 28/02/2009, 00:10:16 »
 Всё здорово, радует. Спасибо.
 Я ставил гидронатяжитель. Скрещивал ВАЗ и ГАЗ. Чертежи поищу, вернее говоря,эскизы..
" Когда загрызают, то и заяц дерётся"(с)

Оффлайн U146

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3269
  • Пол: Мужской
    • Smolensk
    • Реальное имя: Andrei

    • Просмотр профиля
Re: U146
« Ответ #13 : 08/03/2009, 01:13:32 »
Не "Москвичом" единым. Разнообразить страничку надо :)

Делаю попытку чинить не только авто. До этого чинил, конечно, всякие там, телевизоры, разнообразные магнитолы, видеомагнитофоны и прочее. Такое чудо техники ещё не чинил.

Кратко - начальная неисправность.

Включается отлично, но экран тёмный, изображения нет. Следовательно, нет и фоток. Ничего не зная об устройстве, тем не менее сделал вывод что не срабатывает затвор, звука срабатывания его не было. А также (может, показалось?) всегда сквозь объектив было видно красноватое какое - то свечение, а тут оно исчезло!
Узнал стоимость ремонта в сервисе - около 1500 р - "не пошло бы оно..."

И ведь починил! Фотик работает исправно. Делюсь. Теперь можно браться и за их ремонт, они похоже, все внутри однотипные и несложные.

Хочу только обратить внимание - фотки ремонта делались в процессе сборки, начиная с конца устранения неисправности, ведь разборка шла методом тыка. Последовательность фото немного нарушена. Тем не менее, такого нигде в сети не видел, а удалить можно всегда, это не проблема...


Оффлайн Скорп

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1532
  • Пол: Мужской
    • Калуга
    • Реальное имя: Константин

    • ICQ клиент - 194163061
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: U146
« Ответ #14 : 08/03/2009, 05:31:28 »
Фотик, говоришь? Моть и в электронике его разберешься? :)

Мой старенький Canon PowerShot A410 напротив — снимает, но экран постоянно белый. Так и фоткаю, как в старой доброй пленочной мыльнице, не видя мгновенного результата. Что бы это могло быть? Экран умирал так: сначала вдруг осталась вертикальная полоска нормального изображения, а процентов на 95 экран стал белый. Потом эта полоска уменьшалась раз от раза, а белое поле соответственно захватывало весь экран. Сейчас белое всё.

 ::)
Латентный москвичевод-калиновод, явный ситроеновод :)