Автор Тема: Зависимость давления масла от качества масляного фильтра  (Прочитано 18719 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Andrey394

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 945
    • Москва
    • Реальное имя: Андрей

    • Просмотр профиля
    • E-mail
Гуру! Хочу посоветоваться. Ниже была тема про коленвал на Уфу. Все указывало на то, что низкое давление масла после переборки движка - это результат установки нешлифованного колена (хотя и в номинале, но со следами выработки от вкладышей на шейках). Лампочка давления мигала и загоралась на ХХ при 800 - 900 об. Давление масла при этом по манометру - 750-800. Иными словами - минимальное давление.
Устал ездить на повышенном ХХ (моторист на 2 недели уехал в отпуск). И решил заменить фильтр - что-то меня в нем смутило. В результате проехал километров 70 и лампочка давления даже не моргнула. :umnik2:
Уже поздно было, а посему давление по прибору не проверил, но озадачился... И в связи с этим вопрос:
Может ли бракованный (бракованный ли?) фильтр снижать давление масла или оказывать влияние на давление?
ЗЫ: измеритель давления масла при замерах  вкручивается вместо датчика давления масла.

Оффлайн S.G.

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 596
  • Пол: Мужской
    • ICQ клиент - 363905906
    • Просмотр профиля
    • Личная страничка
    • E-mail
Однажды на тазике поменял масло, и лампа давления масла вообще не гасла, за голову сватился, оказалось просто фильтр гогно, поставил другой и как часы.

Оффлайн Andrey394

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 945
    • Москва
    • Реальное имя: Андрей

    • Просмотр профиля
    • E-mail
Еще как! Странно, мне казалось ты уже пробовал фильтр менять.

Подряд два бракованных??? И сразу после переборки??? Я фигею потихоньку... Вот мне везет...

Оффлайн U146

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3270
  • Пол: Мужской
    • Smolensk
    • Реальное имя: Andrei

    • Просмотр профиля
Просто не знаю что сказать. Беру фильтр одной и той же марки уже лет 10, поэтому никогда такого явления не наблюдал.

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10349
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Мне попадались фильтры, которые не держали рабочее давление. Не могу назвать фирм и марок, но после замены на другие марки проблемы пропадали навсегда.
Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.

Оффлайн 41_й

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Пол: Мужской
  • Хожу сам по себе.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей

    • Просмотр профиля
В нормальном фильтре два клапана - перепускной и противодренажный. Противодренажный нет дает сливаться маслу из магистрали после остановки двигателя, чтоб исключить масляное голодание подшипников коленвала и распредвала при холодном пуске. Перепускной пропускает масло в магистраль при полностью засоренном фильтре (выбирается из двух зол меньшее - пусть в систему всегда пойдет масло, хоть и не очищенное). Так вот у паленых фильтров пружина перепускного клапана нетарированная и он открывается при заведомо более низком давленнии, чем нужно. То есть, он практически открыт при любом режиме работы двигателя и стравливает давление еще до магистрали.
Не экономьте на фильтрах - себе дороже обойдется.

Оффлайн Andrey394

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 945
    • Москва
    • Реальное имя: Андрей

    • Просмотр профиля
    • E-mail
В нормальном фильтре два клапана - перепускной и противодренажный. Противодренажный нет дает сливаться маслу из магистрали после остановки двигателя, чтоб исключить масляное голодание подшипников коленвала и распредвала при холодном пуске. Перепускной пропускает масло в магистраль при полностью засоренном фильтре (выбирается из двух зол меньшее - пусть в систему всегда пойдет масло, хоть и не очищенное). Так вот у паленых фильтров пружина перепускного клапана нетарированная и он открывается при заведомо более низком давленнии, чем нужно. То есть, он практически открыт при любом режиме работы двигателя и стравливает давление еще до магистрали.
Не экономьте на фильтрах - себе дороже обойдется.

Да я не экономлю. Покупаю в среднем ценовом диапазоне... Названия вот только тоже не помню. Мляяя..... Ну все равно движок снова разбирать придется. Один хрен Гбц менять.

Оффлайн U146

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3270
  • Пол: Мужской
    • Smolensk
    • Реальное имя: Andrei

    • Просмотр профиля
Перепускной пропускает масло в магистраль при полностью засоренном фильтре (выбирается из двух зол меньшее - пусть в систему всегда пойдет масло, хоть и не очищенное).
Полностью согласен, по другому он и не работает.

Так вот у паленых фильтров пружина перепускного клапана нетарированная и он открывается при заведомо более низком давленнии, чем нужно. То есть, он практически открыт при любом режиме работы двигателя и стравливает давление еще до магистрали.
У фильтра один вход, от насоса, и один выход - в масляную магистраль, как и следует из верхней цитаты.
Куда фильтр может слить масло и стравить давление?
Давление создаёт насос.
Вот если его (насоса) пружина в перепускном клапане слабая, то да, давление будет стравливаться в поддон..
Но уж никак не фильтр в этом виноват.
Извините.

Оффлайн MBX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Пол: Мужской
  • Двадцать пять лет вместе....уже родные
    • Тула
    • Реальное имя: Михаил

    • ICQ клиент - 435605123
    • Просмотр профиля
Перепускной пропускает масло в магистраль при полностью засоренном фильтре (выбирается из двух зол меньшее - пусть в систему всегда пойдет масло, хоть и не очищенное).
Полностью согласен, по другому он и не работает.

Так вот у паленых фильтров пружина перепускного клапана нетарированная и он открывается при заведомо более низком давленнии, чем нужно. То есть, он практически открыт при любом режиме работы двигателя и стравливает давление еще до магистрали.
У фильтра один вход, от насоса, и один выход - в масляную магистраль, как и следует из верхней цитаты.
Куда фильтр может слить масло и стравить давление?
Давление создаёт насос.
Вот если его (насоса) пружина в перепускном клапане слабая, то да, давление будет стравливаться в поддон..
Но уж никак не фильтр в этом виноват.
Извините.

Да Андрей,к сожалению так и бытует мнение что перепускной клапан участвует в создании давления в системе смазки....откуда это берут?!?! :shok:
 Если нет давления с маслонасоса(а создаётся оно в парах трения,путём перекрытия напорного канала  зазорами между смежными деталями)так и не будет его,не зависимо от фильтра.
 Между прочим перепускной клапан фильтра работает не только во время засорения фильтрующего элемента,но и во время каждого холодного пуска(пока масло холодное и имеет повышенную вязкость).Да он настроен на разницу около 1атм,но сбрасывает он масло не назад как редукционный,а далее в магистраль(не забываем,что после прогрева разница давления на бумаге упадёт практически к нулю(для этого и просчитывается площадь и пропускная способность фильтрующего элемента)....Допустим он неисправен....получили 2атм от "производителя"(заклинил неправильно настроен,и т.п.),так его проблему в данном случае сразу решает разорвавшаяся бумага фильтрующего элемента....вот и всё....и вообще не будет никакого сопротивления! и если масляный насос смог выдать положенное давление и производительность,то заклинивший клапан и бумага при первом же пуске не устоят, а если наоборот,ищите проблемы в насосе и зазорах.

Оффлайн Andrey394

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 945
    • Москва
    • Реальное имя: Андрей

    • Просмотр профиля
    • E-mail
Да Андрей,к сожалению так и бытует мнение что перепускной клапан участвует в создании давления в системе смазки....откуда это берут?!?! :shok:
 Если нет давления с маслонасоса(а создаётся оно в парах трения,путём перекрытия напорного канала  зазорами между смежными деталями)так и не будет его,не зависимо от фильтра.
 Между прочим перепускной клапан фильтра работает не только во время засорения фильтрующего элемента,но и во время каждого холодного пуска(пока масло холодное и имеет повышенную вязкость).Да он настроен на разницу около 1атм,но сбрасывает он масло не назад как редукционный,а далее в магистраль(не забываем,что после прогрева разница давления на бумаге упадёт практически к нулю(для этого и просчитывается площадь и пропускная способность фильтрующего элемента)....Допустим он неисправен....получили 2атм от "производителя"(заклинил неправильно настроен,и т.п.),так его проблему в данном случае сразу решает разорвавшаяся бумага фильтрующего элемента....вот и всё....и вообще не будет никакого сопротивления! и если масляный насос смог выдать положенное давление и производительность,то заклинивший клапан и бумага при первом же пуске не устоят, а если наоборот,ищите проблемы в насосе и зазорах.

Чего-то я запутался... Если фильтр не участвует в системе давления, то почему же замена фиьтра гасит лампу давления масла?
И S.G., и bumbox  об этом выше написали. Пойду сейчас манометр опять подключу, посмотрю какое давление при новом фильтре.

Оффлайн 41_й

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1042
  • Пол: Мужской
  • Хожу сам по себе.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей

    • Просмотр профиля
Перепускной клапан нормального фильтра НИКОГДА не участвует в создании давления. Он аварийный, открывается только при полном засорении фильтра и пропускает масло напрямую в магистраль (вместе со всей накопленной грязью). Я кажется об этом четко написал в своем посте. А речь шла о паленых фильтрах, у который перепускной клапан не оттарирован, и он или вегда открыт или наоборот, не пропускает масло в магистраль при полностью засоренном фильтре (снижение давления в системе). Помимо прочего у паленых фильтров бывает огромное внутреннее гидросопротивление изначально из-за плохого качества или чрезмерного количества (или неправильной укладки) фильтровальной бумаги.
Так что хотите верьте, хотите нет, но некачественный фильтр сильно влияет на давление в системе.

Оффлайн richie

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3558
  • Пол: Мужской
    • Обнинск
    • Реальное имя: Андрей

    • ICQ клиент - 91825182
    • Просмотр профиля
    • Личная страничка
    • E-mail
Чего-то я запутался... Если фильтр не участвует в системе давления, то почему же замена фиьтра гасит лампу давления масла?
И S.G., и bumbox  об этом выше написали. Пойду сейчас манометр опять подключу, посмотрю какое давление при новом фильтре.
Что за фильтр ставил, название скажи.
И масло какое используешь?

Сам стараюсь ставить фильтр производства г. Ливны. Чёрный такой, дешёв и нареканий шибких на него нет.
Последний раз не нашёл его в продаже, поставил Невский, бэлого цвета. Тоже вроде бы ничего.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, шпильки)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, кондей, 2хПБ, парктроник, R15)
3. ...

Оффлайн MBX

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1167
  • Пол: Мужской
  • Двадцать пять лет вместе....уже родные
    • Тула
    • Реальное имя: Михаил

    • ICQ клиент - 435605123
    • Просмотр профиля
Заклинивший клапан и бумага еще как выдержат давление.  :yes: :yes: :yes: И держать его будут долго и упорно. Trust me, проверено, они так устроены.
Миша,это уже не фильтр,это пробка в масляном канале :)

Оффлайн Andrey394

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 945
    • Москва
    • Реальное имя: Андрей

    • Просмотр профиля
    • E-mail
Что за фильтр ставил, название скажи.
И масло какое используешь?

Сам стараюсь ставить фильтр производства г. Ливны. Чёрный такой, дешёв и нареканий шибких на него нет.
Последний раз не нашёл его в продаже, поставил Невский, бэлого цвета. Тоже вроде бы ничего.

Масло на обкатку залил Лукойл Супер 10в40 - полусинтетика. Ранее заливал полусинтетику Маннул. По поводу фильтра - не помню. Разные покупаю. По виду они только цветом отличаются. Последние 2 фильтра были синие.  :) Гы-гы-гы - чайниковский ответ из серии "блондинко". Но действительно не помню изготовителя и не посмотришь уже: снял и выбросил.

Оффлайн GAV2

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3719
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • ICQ клиент - 256046067
    • Просмотр профиля
    • Страница автомобиля
Что-то где-то слышал, что лучшее давление создают удлинённые фильтры. Это - правда?
"The Path to Success Has No Short Cuts" - Masahiko Tanaka