Автор Тема: Устранение проблемы с калильно-дизелинговым зажиганием от ОЗОНА 2140...70  (Прочитано 2199 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10349
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Одно из узких мест этого карбюратора. Делюсь мыслями с клубнями по результатам борьбы с пневмоклапаном ХХ этого карбюратора.....



Состоит из (в основном) крышки, корпуса, мембраны и штока с запорной шайбой.
Шток удерживается в левом (по рисунку) положении возвратной пружиной.
Управление клапаном осуществляется подачей/снятием разряжения на входе в клапан. Разница давлений на входе в клапан и со стороны запорной шайбы вызывает изменение положениея штока (шток может переместиться вправо или вернуться в исходное положение).
Варианты положения штока:
1. Заводка двигателя:
- на входе в клапан и со стороны запорной шайбы давление (разряжение) одинаковы; клапан в исходном положении за счет пружины; топливная смесь за счет разряжения во впускном коллекторе засасывается в цилиндры двигателя через НЕ ПРИКРЫТЫЙ запорной шайбой выход канала холостого хода; двигатель запускается.
2. Торможение даигателем:
- на входе в клапан атмосферное давление, гораздо большее, чем со стороны запорной шайбы; преодолевая силу возвратной пружины шток перемещается вправо, запорная шайба перекрывает канал холостого хода; двигатель не получает (почти) топливной смеси, т.е. не работает и тормозит движение автомобиля.
Следует заметить, что подачей и снятием разряжения на входе в клапан РУКОВОДИТ блок ЭПХХ (другое устройство, выполняющее его функцию). Подача и снятие разряжения на входе клапана происходит при разных оборотах коленчатого вала двигателя, определяемых блоком ЭПХХ.
3. Остановка:
- на входе клапана атмосферное давление, а со стороны запорной шайбы - разряжение от всасывания работающими цилиндрами (как-то не грамотно написал); шток перемещается вправо, запирает шайбой канал холостого хода; топливная смесь не поступает в цилиндры и двигатель останавливается.   

 

 

 

 

Глюки
 

Неисправность клапана в общем-то вызывает наверное один эффект - двигатель, при выключении зажигания, продолжает пытаться работать.
Почему? Да просто клапан своим штоком с запорной шайбой не перекрывет (не достаточно перекрывает) канал холостого хода, топливная смесь продолжает поступать в цилиндры и за счет перегретых деталей (элементы свечей зажигания, нагар) в цилиндрах происходит воспламенение смеси.


Деффекты клапана:
- порыв мембраны;
- порыв (износ) уплотняющего кольца на теле клапана или недостаточность создаваемого кольцом уплотнения;
- брак при изготовлении;


Как определить, что неисправно?
Порыв мембраны: выдвиньте ток из тела клапана и перекройте вход клапана. Если шток возвратился в исходное положение - порыв мембраны (допустим еще один деффект - разгерметизация уплотнения корпус-крышка, что тоже - не фонтан)!
Уплотнительное кольцо: полить маслом моторным место входа тела клапана в карбюратор при попытке остановить двигатель. Если при этом наблюдается прекращение работы двигателя - значит в этом месте подсос воздуха, который, к стати, сказывается и на ровности работы движка на холостом ходу.
Другое: "левые" клапаны изготовлены с отступлением от соблюдения некоторых размеров, влияющих на способность клапана перекрыть канал холостого хода. Сравнение нескольких клапанов позволило найти одно отличие от "правых" клапанов - заплющенная часть штока была слишком велика. Из-за этого запорная шайба оказалась слишком отодвинута от правого конца штока. Вариантов решения этого кроссворда несколько, но наиболее простой состоит в том, чтобы увеличить зазор (смотри рисунок) и дать возможность шайбе перемещаться ближе к правому концу штока. Делать это можно спиливая надфилем заплющивание у запорной шайбы. Не более 1...1,5 мм (подбирается эксперементально). Дело это муторное (шток из железа), поэтому проще уменьшить прилив на теле крбюратора, в который упирается клапан (не переборщить с высотой прилива, иначе запорная шайба оченно сильно придвинется к запираемому отверстию и появятся другие проблемы, например - снижение устойчивости работы на ХХ, вплоть до остановки!!!)
Удачи!
   

 

 

 

А вот ПРАВИЛЬНОЕ включение почти всех элементов ЭПХХ на таком карбюраторе (не виден только блок управления ЭПХХ). 



Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.