Автор Тема: Авто не заводится. Что делать?  (Прочитано 3073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10334
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Предназначено для счастливых обладателей СВУи СВВ. Обладатели СВР,СВФ,СВА будут рассмотрены позже, может быть:))) Итак, рассмотрим ситуацию «Холодная машина не заводится» Почему может не заводиться автомобиль? Все сводится к следующим случаям: нечему гореть и нечем вовремя поджечь.

Двигатель не вращается или вращается медленно
Начнем с простейшей ситуации- двигатель не вращается, следовательно топливо не поступает и двигатель не работает::))). Во придумал, аж самому понравилось. Здесь может быть также два варианта: втягивающее реле стартера щелкает или не щелкает. Начнем устранение данной проблемы с проверки напряжения на аккумуляторе и крепления массы на двигателе. Для этого вполне достаточно штатного вольтметра на щитке приборов. Нормальное напряжение на АКБ должно быть без нагрузки не ниже 12 вольт. Если при включении замка зажигания в положение стартер ничего не происходит смотрим цепь питания втягивающего реле. Контрольной лампочкой или вольтметром проверяем поступление напряжения на клемму втягивающего реле. Напряжение подходит? Проверяем стартер. Дальнейшее касается и случая, когда реле изначально щелкает. Проверку начинаем перемкнув большие клеммы на стартере. Стартер начал вращаться? В случае если до этого щелчки реле были- виновато втягивающее, подгорел пятак, замыкающий клеммы. Не начал вращаться? Снимаем стартер и разбираем его.
В случае, когда стартер вращается, но медленно, смотрим в первую очередь на уличный термометр и вязкость масла. Рекомендации по применению масел от температуры есть во многих книгах. Но на улице +20, в картере 0W40, а стартер еле крутит двигатель. Обычно это сопровождается сильным падением напряжения и указывает на износ втулок, в которых вращается ротор стартера. Стартер снимать, втулки менять.
   
 
   Двигатель вращается, а оно не заводится. Вспышек нет.
Но вот стартер бодро крутит двигатель, а он все равно подло не заводится. Мало того, даже редких вспышек не происходит. Сначала проверим наличие искры на свечах. Для этого свечной провод одеваем на запасную свечу или специально изготовленный разрядник с зазором между электродами 4-5 мм. Искра есть- уходим к карбюратору. Искры нет- к проводу катушки зажигания. На центральном проводе искра есть- смотрим на бегунок, скорее всего он пробит и его надо заменить. Не помогло- смотрим на уголек в крышке трамблера- изношен, сгорел- заменяем. Если на центральном проводе искры нет- при контактной системе проверяем поступление тока на контакты, подсоединив контрольную лампочку к проводу, идущему к трамблеру и массе. При вращении двигателя она должна периодически загораться и гаснуть. Гаснет и загорается?- смотрим катушку зажигания. Нет- смотрим состояние контактов и поступление + на катушку зажигания. При бесконтактно- наверно простейшим будет метод замены компонентов систему зажигания на заведомо исправные в последовательности:коммутатор, датчик Холла, катушка зажигания. Найдя искру либо заводим двигатель и едем за пивом, или уходим к карбюратору. Сняв шлан от бензонасоса к карбюратору вращаем двигатель. Топливо не поступает- проверяем топливную магистраль, бензонасос и выступание штока привода. Поступает- идем дальше. Сняв воздухозаборник с карбюратора, заглянем в открывшееся перед нами отверстия- 1-ю и 2-ю камеры карбюратора. Подкачивая бензонасосом в ручную топливо там можно увидеть: а) топливо потоком льется в карбюратор. Т.е. неисправен игольчатый клапан(ИК) и топливо просто залило свечи на двигателе. Излечивается заменой ИК и регулировкой уровня топлива б) в карбюраторе сухо и даже при повороте дроссельной заслонки топливо не поступает из ускорительного насоса. Проверяем фильтр на карбюраторе под большой гайкой. Чистый? Значит залип ИК. Обычно помогает несильное постукивание в области ИК. Если не помогло- замена ИК.
Обычно всего вышеописанного бывает достаточно для запуска двигателя, который перед этим не подавал признаков жизни.
   
 
   Двигатель вращается, а оно не заводится. Вспышки есть.
Если же двигатель вращается, бензин подается, следуют периодические вспышки в цилиндрах, выстрелы в карбюратор и глушитель- проводим исследования дальше. И первое, что постараемся понять- вовремя ли наша искра пытается получить пламя:))). Для этого отсоединяем провод первого или четвертого цилиндра и подсоединяем его к запасной свече или разряднику. Включив зажигание медленно вращаем коленчатый вал ключом за храповик. Искра должна возникнуть в момент совмещения меток на шкиве КВ и передней крышке двигателя. Совпало- идем дальше. Нет- оцениваем отклонение угла опережения зажигания. Если это 5-10 градусов- не принципиально, машина должна завестись, (отрегулируем потом) идем дальше. Если больше- смотрим состояние привода трамблера. Сняв крышку пробуем покрутить из стороны в сторону ротор трамблера. В УЗАМе это редкость, а в ВАЗе бывает ротор проскакивает на шлицах. Меняем грибок и выставляем начальный угол. Завелось? Хорошо. Нет- идем дальше. Правда остальное не настолько критично и обычно позволяет хоть как-то завестись двигателю и пусть с перебоями, но работать ему. Выворачиваем свечи и смотрим их состояние. Мокрые заменяем. Пока откручены свечи меряем компрессию. Редкий случай, когда компрессия упала во всех цилиндрах. Причину подобного придумать не могу, но вдруг… Ищем мастера и собираем деньги на ремонт :?( Если компрессия упала в одном цилиндре- двигатель все равно должен завестись на трех. Ищем дальше. Остается карбюратор. Сняв воздухозаборник с карбюратора, заглянем в открывшееся перед нами отверстия- 1-ю и 2-ю камеры карбюратора. Подкачивая бензонасосом в ручную топливо там можно увидеть: а) топливо потоком льется в карбюратор. Т.е. неисправен игольчатый клапан(ИК) и топливо просто залило свечи на двигателе. Излечивается заменой ИК и регулировкой уровня топлива. Если этого нет, пробуем завести двигатель без воздушной заслонки и различных положениях дроссельной(полностью открытой- 10-15 секунд, не получилось 5-6 качков педалью- пробуем снова и т.д.) Получилось завести- смотрим пусковое устройство карбюратора. Обычный признак его неисправности- двигатель запускается при полностью закрытой воздушной заслонке и тут же глохнет. Дырявая диафрагма пускового устройства не позволяет приоткрыться воздушной заслонке. Так же, особенно в холодное время, надо посмотреть полноту закрытия воздушной заслонки на неработающем двигателе. Возможно заедание тросика, привода и т.д. При исправном карбюраторе холодная автомашина должна заводиться как в учебнике: вытянуть до конца подсос и повернуть ключ. Причем в любое время года, может за исключением стоянки несколько часов на солнцепеке. Но это можно увидеть и по показаниям приборов и заводить машину как при пуске горячего двигателя.   
 
   Не заводится горячий двигатель
Если не заводится горячий двигатель, причины те же нет искры, много или мало топлива. Случаи поломок и отказов достаточно редки (до этого же все работало). Основной причиной в системе зажигания может быть отказ коммутатора или замасливание контактов. С топливом сложнее. Если бензин не поступает возможен перегрев бензонасоса(временно излечивается мокрой тряпкой на нем с последующей заменой), залипание ИК(рассматривалось выше). Летом возможна одна странная неисправность. После стоянки минут 20-30 машина заводиться, даже может тронуться и глохнет. Нос обоняет запах бензина. Заводится только после того, как стартер погоняет двигатель секунд 25-30 при полностью открытой дроссельной заслонке. Причиной этого является как не странно очень хороший бензонасос. Он не сбрасывает давление, а по мере испарения топлива из поплавковой камеры добавляет его туда. В результате во впускном коллекторе образуется очень богатая смесь и двигатель просто захлебывается бензином. Исключить это явление помогает обратка от карбюратора в бак. Она снижает нагрузку на бензонасос, постоянно прокачиваемое топливо снижает его температуру и наконец позволяет сбросить давление при не работающем двигателе. Ну вроде все, что знал по этой теме. Конечно, возможны всякие нюансы, но это частные случаи вышеперечисленного.
Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.