Автор Тема: История завода АЗЛК.  (Прочитано 2210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10334
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
История завода АЗЛК.
« : 27/08/2011, 16:56:41 »
1. История завода АЗЛК

   История появления семейства "Москвич" началась с постройки автосборочного
завода имени КИМ - "Коммунистический Интернационал Молодежи" - в 1930 году.
Завод имени КИМ являлся филиалом Нижегородского завода (позже - ГАЗ). В 1939
году по решению Глававтопрома завод отделился и стал носить название "Москов-
ский Автомобильный Завод имени КИМ". В 1940 году по чертежам завода в США было
изготовлено 500 кузовов КИМ-10-50. Там же изготовлялось оборудование. Опытная
партия автомобилей КИМ-10-50 была выпущена 25 апреля 1941 года. Объектом крити-
ки И.В. Сталина стал двухдверный кузов, старомодно смонтированные на передних
крыльях фары.Заводу было поручено разработать машину большего размера. Было
срочно выпущено два опытных образца машины КИМ-10-52 - четырехдверного пяти-
местного седана. Массовое производство автомобилей не было начато из-за Великой
Отечественной Войны. При этом КИМ-10-50 имел ряд существенных недостатков: рам-
ная конструкция, механические тормоза, устаревший маломощный двигатель.
   Вскоре после победы Советского Союза над фашистской Германией в Москву был
эвакуирован завод Opel. Беря за основу четырехдверную модификацию автомобиля
Opel Kadett K38, КИМ, переименованный в МЗМА (Московский Завод Малолитражных
Автомобилей), выпустил автомобиль "Москвич-400" модификации 420. Практически,
этот автомобиль является точной копией Opel Kadett-K38 (изменена только подвес-
ка, рассчитанная на плохие дороги, двигатель с измененной степенью сжатия (для
работы на бензине второго сорта - А66). Изменилась и коробка передач (вместо
четырехступенчатой - трехступенчатая). Снаружи же автомобиль совсем не изменил-
ся). В 1947 году было начато массовое производство этих автомобилей.
   В 1954 году завод стал производить автомобиль "Москвич-401", отличающийся от
предыдущего двигателем увеличенной мощности (26 л/с против 23 л/с на "М-400"),
новой коробкой передач с рычагом, вынесенным на рулевую колонку, усиленным
кузовом, усиленными подшипниками задних колес, новым рулевым колесом, перене-
сенным под панель приборов рычагом стояночного тормоза. Автомобили "Москвич-
400" и "Москвич-401" выпускались до 1956 года.
   Всего заводом было выпущено 247439 "Москвичей" моделей "400" и "401".
   В апреле 1956 года был поставлен на производство автомобиль "Москвич-402" с
новым, более комфортабельным кузовом "седан" модификации 425. Автомобиль имел
новый двигатель с рабочим объемом 1,22 л. и мощностью 35 л/с. Также было заме-
нено большинство узлов и агрегатов шасси. Электрооборудование было заменено на
12-вольтовое (вместо 6-вольтового на старых моделях).
   С 1957 по 1958 год заводом была выпущена ограниченная партия автомобилей
"Москвич-410" на базе "Москвич-402", но с полным приводом.
   С мая 1958 года завод стал выпускать автомобиль "Москвич-407" с верхнекла-
панным двигателем мощностью 45 л/с. Кузов автомобиля отличался от "Москвич-
402" только элементами оформления, измененным внутренним оборудованием и улуч-
шенной отделкой. Модель выпускалась до 1963 года.
   С 1958 по 1961 год была выпущена ограниченная партия автомобилей "Москвич-
410 " на базе "Москвич-407" и "Москвич-411 " на базе универсала "Москвич-423 ",
с полным приводом.
   В мае 1963 года завод начал производство автомобиля "Москвич-403", отлича-
ющегося от "Москвич-407" основными узлами шасси, изменением ряда узлов двигате-
ля и передней части кузова. Внешняя форма кузова была сохранена аналогочно мо-
дели "Москвич-407", но с небольшим изменением внешних элементов оформления.
Значительно облегчено было техническое обслуживание автомобиля и его управле-
ние, а также повышена защищенность кузова от проникновения в него пыли и грязи.
Появился стеклоомыватель. Модернизирована подвеска.
   В конце 1964 года завод прекратил производство вышеупомянутых автомобилей и
перешел на производство модели "Москвич-408" с кузовом новой формы. Двигатель
подвергся значительной модернизации, в результате чего повысилась его мощность
и увеличилась долговечность. Была увеличена база автомобиля. Эффективнее стала
система отопления. Изменилась конструкция ряда узлов кузова. Капот сделан отки-
дывающимся назад. Изменена система освещения и световой сигнализации.
   С сентября 1967 года завод начал выпуск нового, более совершенного автомоби-
ля "Москвич-412" с более мощным и долговечным двигателем с верхним расположе-
нием распределительного вала, повышенной комфортабельностью и улучшенной отдел-
кой кузова. Кузов "Москвич-408" был конструктивно изменен для установки на нем
двигателя "Москвич-412". Автомобиль стал оснащаться гидроусилителем тормозов.
   В 1968 году завод МЗМА был переименован в АЗЛК - Автомобильный Завод имени
Ленинского Комсомола.
   В конце 1969 года был изменен внешний вид кузова, применяемого для обеих мо-
делей. Стали устанавливаться прямоугольные фары и горизонтальные задние фонари
с отдельными треугольными фонарями указателей поворотов. Фонарь освещения но-
мерного знака был перенесен на задний буфер.
   До ноября 1973 года кузова автомобилей "Москвич-408" и "Москвич-412" отлича-
лись только своей комплектностью по элементам внутренней отделки (разные пане-
ли приборов и пр.). С ноября завод перешел на изготовление кузовов в едином
исполнении для "Москвич-408" и "Москвич-412". Производство автомобилей семей-
ства "Москвич-408" и "Москвич-412" прекратилось в 1975 году.
   С января 1976 года завод начал выпуск автомобилей "Москвич-2140" и "Мос-
квич-2138". "Москвич-2140" является усовершенствованной модификацией модели
"Москвич-412", а "Москвич-2138" - модификацией "Москвич-408". Была улучшена
форма внешних деталей автомобилей. На передние колеса стали ставить дисковые
тормоза. Стала применяться двухконтурная тормозная система.
   Со второй половины 1981 года завод начал выпуск автомобиля "Москвич-2140SL",
являющегося люкс-модификацией модели "Москвич-2140" с улучшенным внешним видом.
На автомобиль ставили бамперы из пластмассы со встроенными фонарями указателей
поворотов, увеличенные задние блок-фары. Применено новое оформление салона:
новая панель приборов, измененная обивка дверей, улучшенная вентиляция, инерци-
онные рамни безопасности.
   В 1986 году завод начал производство автомобиля "Москвич-2141". Автомобиль
кардинально отличался от предыдущих моделей прежде всего передним приводом.
"Москвич-2141" имеет новый пятидверный кузов "хэтчбек". Первоначально автомо-
биль выпускался в двух модификациях - "Москвич-2141" и "Москвич-21412". Первая
модель комплектуется двигателем ВАЗ-2106-70 объемом 1,6 л. Вторая - двигателем
"УЗАМ-331.10" объемом 1,5 л. Конструкция КПП сначала была неудачной, были про-
блемы с пятой передачей. Впоследствии КПП была доработана и вышеприведенные мо-
дели получили приставку -01.
   В 1993-1994 году на "Москвич-2141" ставился дизельный двигатель "Ford". Эта
модель получила название "Москвич-21411".
   В 1994 году появился двигатель УЗАМ-3317.10 объемом 1,7 л. Комплектуемые им
автомобили получили название "Москвич-214122".
   В 1996 году появился двигатель УЗАМ-3313.10 объемом 1,8 л. Им стали комплек-
товать автомобили "Москвич-214123". Эти машины имеют бесконтактную систему за-
жигания.
   В 1994 году завод находился в кризисной ситуации и практически стоял. Качес-
тво выпускаемых автомобилей упало. С 1995 года завод снова заработал в полную
силу, все начало налаживаться.
   В 1997(?) году завод после длительного застоя начал производить, помимо ав-
томобилей семейства "Москвич-2141", автомобили "Москвич-214102-164" (Впоследст-
вии модель стала называться "Москвич-214145 Святогор"). Стандартная комплекта-
ция модели включает в себя импортные детали ходовой части (амортизаторы, детали
подвески) и самое главное - мощный 2-литровый двигатель Renault F3R с инжектор-
ной системой подачи топлива.
   Также небольшими партиями выпускаются автомобили "Москвич-214141 Юрий Дол-
горукий", отличающиеся удлиненными задними дверями.
   Завод также выпускает седаны представительского класса "Москвич-214241
Князь Владимир" и "Москвич-214242 Иван Калита". Выпущены в единичных экземпля-
рах двухдверные купе "Москвич-2142S7 Дуэт" на базе "Ивана Калиты" и "Москвич-
2142S0 Дуэт-2" на базе "Князя Владимира".
Серийные автомобили, выпущенные на заводе АЗЛК:
----------
КИМ-10-50         базовая модель - двухдверный седан (1940)
КИМ-10-51         двухдверный кабриолет на базе КИМ-10-50 (1940)
----------
Москвич-400-420   базовая модель - четырехдверный седан (1946)
Москвич-401-420   четырехдверный седан (1954)
Москвич-401Б      четырехдверный седан с ручным управлением (1954)
Москвич-401М      медицинский четырехдверный седан (1954)
Москвич-400-420А  четырехдверный кабриолет на базе М-400 (1949)
Москвич-400-422   трехдверный фургон с деревянным кузовом на базе М-400 (1947)
----------
Москвич-402       базовая модель - четырехдверный седан (1956)
Москвич-402Б      четырехдверный седан с ручным управлением (1956)
Москвич-402М      медицинский четырехдверный седан (1956)
Москвич-402Ю      четырехдверный седан для южного климата (1956)
Москвич-423       пятидверный универсал на базе М-402 (1957)
Москвич-410       полноприводный четырехдверный седан на базе М-402 (1957)
Москвич-411       полноприводный пятидверный универсал на базе М-402 (1957)
----------
Москвич-407       базовая модель - четырехдверный седан (1958)
Москвич-407Б      четырехдверный седан с ручным управлением (1958)
Москвич-407М      медицинский четырехдверный седан (1958)
Москвич-407Э      четырехдверный седан, идущий на экспорт (1958)
Москвич-407Ю      четырехдверный седан для южного климата (1958)
Москвич-423H      пятидверный универсал на базе М-407 (1958)
Москвич-423Ю      пятидверный универсал на базе М-407 для южного климата (1958)
Москвич-423Э      пятидверный универсал на базе М-407, идущий на экспорт (1958)
Москвич-430       трехдверный фургон на базе М-407 (1958)
Москвич-430Э      трехдверный фургон на базе М-407, идущий на экспорт (1958)
Москвич-430Ю      трехдверный фургон на базе М-407 для южного климата (1958)
Москвич-410H      полноприводный четырехдверный седан на базе М-407 (1958)
Москвич-411H      полноприводный пятидверный универсал на базе М-407 (1958)
----------
Москвич-403       базовая модель - четырехдверный седан (1963)
Москвич-403Б      четырехдверный седан с ручным управлением (1963)
Москвич-403М      медицинский четырехдверный седан (1963)
Москвич-403Э      четырехдверный седан, идущий на экспорт (1963)
Москвич-403Ю      четырехдверный седан для южного климата (1963)
Москвич-424       пятидверный универсал на базе М-403 (1963)
Москвич-424Э      пятидверный универсал на базе М-403, идущий на экспорт (1963)
Москвич-424Ю      пятидверный универсал на базе М-403 для южного климата (1963)
Москвич-432       трехдверный фургон на базе М-403 (1963)
Москвич-432Э      трехдверный фургон на базе М-403, идущий на экспорт (1963)
Москвич-432Ю      трехдверный фургон на базе М-403 для южного климата (1963)
----------
Москвич-408       базовая модель - четырехдверный седан (1964)
Москвич-408Б      четырехдверный седан с ручным управлением (1964)
Москвич-408М      медицинский четырехдверный седан (1964)
Москвич-408ИЭ     четырехдверный седан, идущий на экспорт (?) (1969?)
Москвич-408Э      четырехдверный седан, идущий на экспорт (1964)
Москвич-408Ю      четырехдверный седан для южного климата (1964)
Москвич-426       пятидверный универсал на базе М-408 (1967)
Москвич-426Э      пятидверный универсал на базе М-408, идущий на экспорт (1967)
Москвич-426Ю      пятидверный универсал на базе М-408 для южного климата (1967)
Москвич-433       трехдверный фургон на базе М-408 (1967)
Москвич-433Э      трехдверный фургон на базе М-408, идущий на экспорт (1967)
Москвич-433Ю      трехдверный фургон на базе М-408 для южного климата (1967)
----------
Москвич-412       базовая модель - четырехдверный седан (1967)
Москвич-412М      медицинский четырехдверный седан (1967)
Москвич-412Э      четырехдверный седан, идущий на экспорт (1967)
Москвич-412Ю      четырехдверный седан для южного климата (1967)
Москвич-427       пятидверный универсал на базе М-412 (1967)
Москвич-427Э      пятидверный универсал на базе М-412, идущий на экспорт (1967)
Москвич-427Ю      пятидверный универсал на базе М-412 для южного климата (1967)
Москвич-434       трехдверный фургон на базе М-412 (1967)
Москвич-434Э      трехдверный фургон на базе М-412, идущий на экспорт (1967)
Москвич-434Ю      трехдверный фургон на базе М-412 для южного климата (1967)
----------
Москвич-2138      базовая модель - четырехдверный седан (1976)
Москвич-2136      пятидверный универсал на базе М-2138 (1976)
Москвич-2733      трехдверный фургон на базе М-2138 (1976)
Москвич-21381     медицинский четырехдверный седан (1976)
----------
Москвич-2140      базовая модель - четырехдверный седан (1976)
Москвич-2137      пятидверный универсал на базе М-2140 (1977)
Москвич-2734      трехдверный фургон на базе М-2140 (1976)
Москвич-21406     четырехдверный седан с усиленной подвеской (1978)
Москвич-21401     медицинский четырехдверный седан (1976)
Москвич-21402     четырехдверный седан с правосторонним управлением (1976)
Москвич-21403     четырехдверный седан с ручными органами управления (1979)
Москвич-2140SL    четырехдверный седан модификации "Люкс" (1981)
----------
Москвич-2141      базовая модель - пятидверный хэтчбек с двигателем ВАЗ-2106-70
                  (объем - 1,6 л.)
Москвич-21412     пятидверный хэтчбек с двигателем УЗАМ-331.10 (объем - 1,5 л.)
Москвич-2141-01   пятидверный хэтчбек с двигателем ВАЗ-2106-70 (объем - 1,6 л.)
                  и исправленной КПП
Москвич-21412-01  пятидверный хэтчбек с двигателем УЗАМ-331.10 (объем - 1,5 л.)
                  и исправленной КПП
Москвич-214122    пятидверный хэтчбек с двигателем УЗАМ-3317.10 (объем - 1,7 л)
Москвич-214123    пятидверный хэтчбек с двигателем УЗАМ-3313.10 (объем - 1,8 л)
                  и бесконтактной системой зажигания (БКСЗ)
Москвич-214100    переходная модель - пятидверный хэтчбек с двигателем ВАЗ-2106
                  -70 (объем - 1,6 л.) и кузовом "М-214145 Святогор"
Москвич-214103    пятидверный хэтчбэк с двигателем ВАЗ-2130 (объем - 1,8 л)
Москвич-214141V3  "Юрий Долгорукий" пятидверный хэтчбек c двигателем ВАЗ-2130
Москвич-214141R5  "Юрий Долгорукий" пятидверный хэтчбек с двигателем Renault
                  F3R (объем - 2,0 л.)
Москвич-214141Y2  "Юрий Долгорукий" пятидверный хэтчбек c двигателем УЗАМ-3317
Москвич-214141Y3  "Юрий Долгорукий" пятидверный хэтчбек c двигателем УЗАМ-3313
Москвич-214102-164 "Святогор" пятидверный хэтчбек с двигателем Renault F3R
                  (объем - 2,0 л.)
Москвич-214145    "Святогор" пятидверный хэтчбек с двигателем Renault F3R
                  (объем - 2,0 л.)
Москвич-21418-01  милицейский пятидверный хэтчбек
Москвич-21411     пятидверный хэтчбек с дизельным двигателем Ford
Москвич-2141-131  пятидверный хэтчбек для стран Латинской Америки
Москвич-214241V3  "Князь Владимир" четырехдверный седан с двигателем ВАЗ-2130
                  (объем - 1,8 л.)
Москвич-214241R5  "Князь Владимир" четырехдверный седан с двигателем Renault
                  F3R (объем - 2,0 л.)
Москвич-214241R7  "Князь Владимир" четырехдверный седан с двигателем Renault
                  F7R или F4R (объем - 2,0 л., 16-клапанный)
Москвич-214441R5  "Князь Владимир" полноприводный четырехдверный седан с
                  двигателем Renault F3R (объем - 2,0 л.)
Москвич-214441R7  "Князь Владимир" полноприводный четырехдверный седан с
                  двигателем Renault F7R или F4R (объем - 2,0 л.)
Москвич-214242R5  "Иван Калита" четырехдверный седан с двигателем Renault F3R
                  (объем - 2,0 л.)
Москвич-214242R7  "Иван Калита" четырехдверный седан с двигателем Renault F7R
                  или F4R (объем - 2,0 л.; 2 распредвала)
Москвич-214242R6  "Иван Калита" четырехдверный седан с V-образным шестицилин-
                  дровым двигателем
Москвич-214442R5  "Иван Калита" полноприводный четырехдверный седан с двигате-
                  лем Renault F3R (объем - 2,0 л.)
Москвич-214442R7  "Иван Калита" полноприводный четырехдверный седан с двигате-
                  лем Renault F7R или F4R (объем - 2,0 л.)
Москвич-2142S5    "Дуэт" двухдверное купе на базе М-214242 "Иван Калита"
                  с двигателем Renault F3R (Объем - 2,0 л.)
Москвич-2142S7    "Дуэт" двухдверное купе на базе М-214242 "Иван Калита"
                  с двигателем Renault F7R или F4R (Объем - 2,0 л.)
Москвич-2142S0    "Дуэт-2" двухдверное купе на базе М-214241 "Князь Владимир"
                  с двигателем ВАЗ-2106-70 (Объем - 1,6 л.)
Москвич-2142S5    "Дуэт-2" двухдверное купе на базе М-214241 "Князь Владимир"
                  с двигателем Renault F3R (Объем - 2,0 л.)
Москвич-2335      двухдверный пикап на базе М-2141 с двигателем ВАЗ-2106-70
                  (объем - 1,6 л.)
Москвич-23352     двухдверный пикап на базе М-2141 с двигателем УЗАМ-331.10
                  (объем - 1,5 л.)
Москвич-233522    двухдверный пикап на базе М-2141 с двигателем УЗАМ-3317.10
                  (объем - 1,7 л.)
Москвич-233523    двухдверный пикап на базе М-2141 c двигателем УЗАМ-3313.10
                  (объем - 1,8 л.) и бесконтактной системой зажигания (БКСЗ)
Москвич-2901      пятидверный фургон на базе М-2141
Спортивные автомобили завода АЗЛК:
----------
Москвич-403Э-424Э-Купе (1951)
Москвич-404 Спорт (1954)
Москвич-407-Купе (1962)
Москвич-Г1-405 (1955)
Москвич-Г2-405 (1956)
Москвич-Г2-407 (1959)
Москвич-Г3 (1961)
Москвич-Г4 (1963)
Москвич-Г5 (1969)
Москвич-2141КР (1988)

Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.