Автор Тема: "Кругосветка" по Европе на Москвиче. Часть 1.  (Прочитано 13197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10363
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Начинаю подготовку к написанию отчета про кругосветку. Тема будет мега-огромная, фоток будет предостаточно. Вероятнее всего тема будет разбита на несколько частей.
Для начала выложу карту путешествия. Зеленым отмечены дороги, по которым мы ехали, голубым - наше плавание на пароме. Красные точки - это города или места наших ночевок. В некоторых городах мы делали остановки на дополнительный день, для более плотного изучения города. Но об этом чуть позже...

« Последнее редактирование: 08/09/2013, 15:56:07 от bumbox »
Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.

Оффлайн Бородатый

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2957
  • Пол: Мужской
    • Москва,СВАО,Бибирево
    • Реальное имя: Димка

    • Просмотр профиля
    • E-mail
Уря, созрел!!! Буду ждать с нетерпением все 1000 с лишним фоток!!! Маршрут офигеть, Алка в шоке, я в астрале... Тоже так хочу!!!
« Последнее редактирование: 01/07/2013, 22:19:52 от bumbox »
Любовь к АЗЛК это что-то большее чем просто любовь!!!

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10363
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Идея поехать в такую поездку родилась очень давно. В старом Клубе был когда то такой посетитель - Александр с ником Николаич. Вот он и зародил у меня в голове этот проект. К сожалению рассказ Николаича я найти не могу и расскажу вкрадце - он проехал, если я не ошибаюсь 13 тыс км., захватив всю европу, уехал в Турцию и вернулся через Азербайджан. Могу что то путать, но что то в этом духе.
Ну я естессно решил, что надо это все переплюнуть и задумал мега-кругосветку, с выездом через Финляндию, транзит через Швецию, проехать все фьорды Норвегии, а затем собсно и на европу можно было податься. Но ситуация в жизни сложилась так, что Швеция и Финка была посещена в прошлый Новый Год. Поэтому эти скандинавские страны были отброшены из поездки. Центральная европа мною уже изъезжена практически по-полной. Поэтому собрав все коррективы и учитывая опыт новогодней поездки в этом году в Чехию, я четко утвердил планы на этот май. Большой круг по европе с достижением крайней точки Европы - Гибралтарский пролив.
Турция и азеры мне совершенно неинтересны. Накатался по территории Турции предостаточно и считаю, что отдыхать там нужно только на самолете.
Подготовка к поездке была не сильно сложная. Визы - тут все несложно. Все делал сам. Сбор документов, анкеты, отвоз в визовый центр. Не проблема. Получили визы с неограниченным кол-вом въездов на полгода.
Зеленая карта. Ниразу не проблема.
Медстраховки. Без них не дадут визу.
Так как часть пути мы были должны проплыть на пароме (чтобы не повторять путь через Варшаву и Берлин), то были заранее заказаны билеты на паром. Отправлялся он из Латвии, что намного дешевле аналогичного парома и Питера например.
Машина исправна и укомплектована. Для Европы надо с собой возить жилет для непредвиденных остановок, но его никто не контролировал. Вообще на границе спрашивают только СТС, зеленую карту и права. Больше никого ничего не интересует.
В поездке участвовало 2 человека - я и дружбан Лёха. Моя жена к сожалению не смогла участвовать - дети, школа и т.п. Обещано, что в след. году отвезу ее с детьми в парижский Диснейленд :)
Машина для путешествия - ТОЛЬКО Москвич. Разумеется и в этот раз мой Синий нас возил на край географии. Старт был намечен на 8 мая. Возврат же был намечен расплывчато.
Ожидание поездки протекало долго и вот наконец этот день настал.
Стартовали мы по-традиции в 3 часа ночи, чтобы к вечеру быть уже на месте. Первой точкой на карте у нас значилась Латвия и ее столица Рига.
Немного потолкавшись на выезде из Москвы (Новорига раскопана, там строительство) мы уверенно поехали в сторону неизведанного.
Уже на рассвете мы достигли Ржева, вспомнили добрым словом Вовку из Осташкова и покатили дальше.
После Ржева идеальный асфальт резко кончился и начался пиздец.
Дорогу срезали до бетонных плит, а новый асфальт пока не планировали класть. Так мы и протряслись почти до самой границы. Только где то в районе Витебска мы зацепились опять за асфальт и поехали нормально.
Границу переходили практически в одиночестве. Сонный пограничник выпустил нас из России, а такой же сонный латыш нас впустил, проставив штампы. Заполнили какие то бумажки, показали багажник.
Весь переход занял минут 10, не больше.
Уряяааааа!!!! Заграница.
Ну хотя заграницей это назвать сложно. Все ж таки это все - территория бывшего СССР.
Дорога стала узкой. Полоса туда и полоса сюда. Причем дорога очень волнистая и эти волны весьма глубокие. Едешь себе едешь и вдруг прямо перед тобой вылезает... фура. Так что надо тщательно соблюдать разметку на дороге, иначе чревато.



Долго ли коротко, да в принципе коротко, мы достигаем города Риги. От Москвы до Риги гдето около 900 км и если бы не раздолбанный асфальт после Ржева, то пролетели бы на одном дыхании.
Но задержка была недолгой и уже где то после обеда мы в городе.



Едем в забронированный еще в Москве через сайт www.hrs.com небольшой и очень бюджетный отельчик. Названий давай не буду, чтобы не рекламировать. Главное условие было, чтобы он находился как можно ближе к центру, чтобы мы могли наутро посетить главные достопримечательности города.
Катание по городу выявило, что дороги в Риге практически все раздолбаны, евросоюзом тут не пахнет и что это скорее Тула или Орел. Бесчисленные трамвайные пути и пара новеньких развязок с мостами через реку Даугава.
Навигатор привез нас к отелю, где мы благополучно заселились. Крохотный номер ничего такого не обещал. Сортир есть, кровати есть. Даже кондей есть и телевизор. С учетом того, что стоил этот номер что то в районе 30 евро, это было хорошо.



Единственный минус - это вид из окна. И это практически центр города...



Изучение достопримечательностей мы оставили на завтра, а пока решили отдохнуть с дороги и перекусить, для чего пошли искать какой-нибудь магазин.
Улица нас порадовала разбитым асфальтом, деревянными домами и трамвайными путями.  :D
Недалеко, прям на набережной Даугавы мы обнаружили большущий торговый комплекс, куда и пошли затариваться.
В Латвии импортные деньги не ходят, только латвийские латы. Их мы и сняли в ближайшем банкомате. Курс точно не помню. Что вроде - на 100 евро получается 60 лат.
Ну а вот те самые улицы старой Риги. Территориально мы находились в 3 трамвайных остановках от центрального ЖД-вокзала и центрального рынка.





В магазине - полный клондайк. Полно всего и весьма недорого.



Российской водки предостаточно, но мы решили пить только местные продукты.



Вот такой столик мы и организовали у себя в номере. Все местное. И хотя пиво мы с НГ решили не пить, но попробовать " по бутылочке" из каждой страны все-таки не удержались. Пиво как пиво кстати. Ничего особенного.



Каждый вечер у нас был сеанс связи по Скайпу с Родиной и моими самыми родными. Делились впечатлениями и просто болтали. Скайп - это хорошо.


« Последнее редактирование: 01/07/2013, 22:30:29 от bumbox »
Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10363
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Утро выдалось добрым и безоблачным. Мы выселились из отельчика и двинулись изучать исторический центр.
Буквально через 5 минут находим стоянку у центрального рынка и отправляемся в пеший поход по центру Риги. Он - небольшой и практически весь его мы обошли.
Рядом с рынком располагается железнодорожный вокзал.



 На него мы не пошли, а вот по рынку прошлись на обратном пути. Удивило то, что никто не говорит по-латышски. Поголовно русская речь, причем без какого-либо акцента. Свои мелкие деньги они называют исключительно копейки. Как взаправду уже и не помню. Купили на рынке сала 2-х сортов, сока в дорогу и кой чего по мелочи. Везде и всюду нас принимали с радушием, давали пробовать товар и почему то принимали за жителей Питера. Особо не огорчались, когда узнавали, что мы с Москвы...



Вот такую чайку мы сфотографировали на парапете набережной. Напоминание о том, что море совсем недалеко.



А мы перешли канал, отделявший нас от центра и идем по вымощенной дороге в глубину центральной части города. Народа мало. Не сезон наверное. Хотя именно сегодня 9 мая. В Латвии это обычный рабочий день, но мы неоднократно слышали, как люди поздравляли друг друга с праздником.



Довольно быстро мы достигаем центральной площади Риги, где стоит монумент Свободы. Там наверху девушка держит 3 звезды, что символизирует тягу прибалтийских государств к независимости и свободе.
Да наслаждайтесь, епти...
Кстати именно на этой площади очень любят пИсать англичане. :D За это очень небольшой штраф полагается и они, уроды, этим пользуются.



Отливать я там не стал, а просто сфоткался на память.



Заодно сфотографировал красивый парк, которым окружена площадь. Небольшой канал, на котором плавают лодочки, фонтаны и какой то еперный театр.
Красиво, цвиточке... Май же. Цветет все.







« Последнее редактирование: 01/07/2013, 18:41:11 от bumbox »
Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10363
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Фотографируем напоследок караул у статуи Свободы и идем дальше.



Улочки в старом городе очень узкие и повсеместно вымощены булыжником. Машины тут практически не ездят.



Повсюду какие то старые храмы с остроконечными шпилями.



А вот тут заседает местный сейм. Ну короче местный путен тут работает...



Площади. Практически пустынные.





Сувенирные лавки.



Обменник с 3-мя основными валютами. :)



А вот на эту башню мы решили подняться. По описание в инете, это самая высокая башня в Риге и с нее открывается хороший вид на город. Что мы собственно и проверили.



« Последнее редактирование: 01/07/2013, 16:40:04 от bumbox »
Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10363
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Тут я ничего писать не буду - предложу просто посмотреть на Ригу с высоты птичьего полета. Исторический центр весьма красив, хотя и невелик. Панорамных фото я делать не научился еще, поэтому просто выложу фото "по кругу". Тут видно и реку Даугаву, и порт и вокзал и площадь Свободы и все все все... Погода очень сопутствовала.
Просто смотрим.




















Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10363
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Спускаясь со смотровой площадки, мы обнаружили петуха, снятого со шпиля. Это старый шпиль, он свое уже отслужил. В Риге на каждой высокой башне сидит петух и охраняет город.
Хреновина большая - больше 2-х метров.



А еще была случайно найдена вот такая подруга автомобилиста (или автомеханика).



Делаем пару контрабандных фото внутреннего убранства храма (фото делать низя, ибо штраф) и выходим на улицу.





Обнаружив вот такого коня, я никак не смог удержаться от попытки на нем прокатиться :)



А это мы выходим из исторического центра. Буквально несколько шагов и начинается запущенье и бомжатник. У властей Латвии на весь город бабла явно не хватает...



А мы садимся на нашего Синего и устремляемся к морю - в городок Вентспилс, где нас ждет паром, который отвезет нас в Германию.
По дороге мы проезжаем Юрмалу, хотя и не видим самого города. Дороги тут явно получше. Очень явно ощущается близось моря. До Вентспилса около 180 км. Их мы пролетаем на одном дыхании.
Навигатор уверенно приводит нас к причалу. Он находится на окраине этого городка, поэтому найти порт без навигатора было бы весьма сложно. Городок небольшой, но очень запутанный.
Так как наш паром отправляется в 4 ночи, то разумеется в порту мы его не обнаруживаем (слишком рано еще и он еще не приплыл с предыдущей ходки). Регистрация на рейс тоже еще не скоро.







Поэтому, чтобы убить время, мы поехали на самый край этого городка, в то место, где порт имеет выход в море.
Здесь, у выхода из порта, установлен вот такой кораблик с одноименным городу названием.

« Последнее редактирование: 01/07/2013, 17:08:14 от bumbox »
Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10363
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
На кораблик можно взобраться, что мы и сделали.
Сфотографировали дюны, Синего на стоянке, дорогу на маяк.



Предупреждение на 3-х языках. На латвийском, английском и ... русском.



Дорога к маяку идеть через насыпанный мол с наваленными по нему волноломами. На входе стоит жутковатый синий Бык, который стремается идти дальше...



А нам ничего не страшно - мы идем к маяку.



Ну вот и выход в море. Отсюда ночью мы устремимся к берегам Германии...
А пока - просто сфотографируемся.



Балтика. Рижский залив. Края не видать... Это вам не пресный Финский залив близ Санкт Петербурга. Это настоящее соленое море, впадающее в Атлантический океан.



Разумеется я сделал попытку искупаться. Вода была явно не теплая, да и понятно - не сезон еще...
Заход в море был долгим. Мелко как на Финском заливе. Идешь идешь и все по колено...
С трудом дошел до места, где было по пояс и мокнулся с головой. Это была ЕДИНСТВЕННАЯ за всю поездку удачная попытка искупаться :) Но об этом позже...



Вернувшись в порт, мы обнаруживаем наш паром, который только что пришвартовался. Но так как у нас еще есть время до регистрации, то едем в супермаркет, где затариваемся едой и бухлом на нашу долгую поездку по морю, т.к. плыть нам аж 27 часов.





Попутно знакомимся с местным полицеским, который догнал нас с мигалками где то в городе и отругал, что мы какой то перекресток не с той полосы проехали прямо. Пригрозил, что выпишет штраф.
Я как мог извинился и сказал, что сделал это ненамеренно. Вообще я забыл рассказать, что по прибытии в Венспилс, я обнаружил, что у Синего спускает заднее левое колесо. Было принято решение найти шиномонтаж пока мы еще почти на родине, потому что уже потом пришлось бы искать шинку в Германии. А это уже совсем другая страна и как с ними разговаривать непонятно.
Я сказал полисмену, что вертел головой по сторонам в поисках указателя на шиномонтаж и неспециально проехал тот самый перекресток.
Гаишник поведал, что все шинки скорее всего уже закрыты (время к 9 вечера) и вызвался проводить нас к его знакомым, которые может быть сделают. "Там заодно и штраф выпишу", сказал он.
Сопроводив нас куда то на окраину городка, нас привезли  в какой то автосервис, где нам любезно согласились снять колесо и заделать.
Тут мы немного потрепались с этим полицейским. Он спросил о целе нашего визита и куда мы едем. Прифигев от маршрута, он посетовал, что на Москвиче как то стремно мол ехать, хотя согласился, что выглядит машина неплохо.
Пока делали колесо, мы поговорили и о политике и о жизни... Впоследствии, когда колесо уже ставили на машину, он неожиданно сказал, что не будет выписывать мне штраф, а выпишет письменное предупреждение, ибо у него в машине на регистраторе зафиксировано наше нарушение и что отпустить нас просто так он не может.
Пожелал счастливого пути и больше с ним не встречаться. Вообще - весьма милый и дружелюбный человек оказался.
А с нас сняли смехотворные 3 лата за работу (около 5 евро) и отпустили с миром.
Приехав в порт, мы дождались регистрации, загнали машину на паром и заселились вот в такую уютную каюту. В данной ситуации она была 2-х местная, но если опустить верхние полки, то превратится в 4-х местную. Из изысков у нас еще было окно, в которое было очень хорошо видно море.
Путешествие продолжалось...

« Последнее редактирование: 01/07/2013, 18:50:44 от bumbox »
Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.

Леонид

  • Гость
Сижу, читаю, тихо завидую.

Оффлайн Aleks427

  • Постоялец
  • **
  • Сообщений: 229
  • Пол: Мужской
  • Москва,СЗАО,СТРОГИНО
    • Реальное имя: Алексей

    • Просмотр профиля
    • E-mail
Классный отчет!

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10363
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: "Кругосветка" по Европе на Москвиче.
« Ответ #10 : 01/07/2013, 20:51:10 »
Классный отчет!

Это самое начало...
Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.

Оффлайн Alexandr2141

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2204
    • Балашиха, МО
    • Реальное имя: Александр

    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: "Кругосветка" по Европе на Москвиче.
« Ответ #11 : 01/07/2013, 20:54:20 »
Присоединяюсь к предыдущим орателям ораторам, однако слово "Европа" в названии темы я всё же написал бы с большой буквы, или из продолжения отчёта станет ясно, что этого делать не стоит? ::)
Александр
т.8-926-535-84-76
alexandr2141@yandex.ru
Skype: alexandr214145

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10363
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: "Кругосветка" по Европе на Москвиче.
« Ответ #12 : 01/07/2013, 20:59:14 »
Что можно делать на корабле, если ты не участвуешь в его управлении? Естессно пить воттку.
Что мы собственно и делали. В Вентспилсе было приобретено 3 бутылки различных изделий латвийского водочного пищпрома. За сутки плавания этого количества не хватило (закуски чтоль много взяли?) и пришлось срочно искать на борту заветный магазин, чтобы купить четвертую. Немецкая водка с интересным названием Ivan Coumaroff всеже добила путешественников и они мирно уснули.
А вообще на борту было скучновато. Паром в основном загрузил дальнобойщиков с их фурами, а те мирно спали всю дорогу на своих дешевых "сидячих" местах. Легковушек было всего 6 штук, включая моего Синего.
Спальные каюты были практически невостребованы. Ну и соответственно развлечений на борту никто не предлагал никаких.
Ходили на верхнюю палубу глазеть на море, хотя и в иллюминаторе все было хорошо видно.







Синий в гордом одиночестве стоит на верхней палубе.
Вообще там (на палубе) интересно. Бескрайнее море вокруг. Не видно ни берегов, ни других кораблей. только синь моря, перетекающая в синь неба.


Карта маршрутов компании, владельца парома. На этой схеме мы плывем из Вентспилса в Травемюнде.



Погодка выдалась безветренная, хотя от воды было прохладно. Волны практически не было всю дорогу.



Ну и соответственно пили всю дорогу. Пили и веселились.



Вечером сфоткал несколько красивых кадров заката.



Из каюты закат и море выглядели несколько по иному.



Где то около полуночи обессиленные тела повалились спать. Прибытие ожидалось в 7 утра, поэтому надо было немного выспаться. Наутро от алкоголя не осталось и следа - вот что значит свежий воздух.
Пошли на палубу смотреть как корабль будет входить в порт Травемюнде.
Заметили, что у нас появились попутчики...

« Последнее редактирование: 01/07/2013, 21:14:16 от bumbox »
Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10363
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: "Кругосветка" по Европе на Москвиче.
« Ответ #13 : 01/07/2013, 21:24:36 »
Вот наконец и порт назначения. Вход в канал ограничен такими же как в Латвии молами, но без волноломов. Проплываем мимо маяков и заходим в канал, ведущий к причалу.



Гостиница для каких то транзитных туристов наверное. С видом на море.



А вон оттуда мы приплыли... :)



На входе стоят патрульные катера. На берегу красивые домики, как игрушечные.
Это и есть Германия. Именно такой я ее и представлял.





Чем дальше по каналу, тем все больше появляется яхт на стоянке, маленькие паромчики на 2-3 машины. И много много домиков.





Причаливаем в самом конце. Можно идти к машине и выезжать на немецкую землю. Плавание закончилось.
Мы покидаем паром.



Выехав с громадного терминала с бесчисленным количеством фур и контейнеров, мы "становимся" на автобан и едем в сторону Гамбурга. Затем перепрыгиваем на другой автобан и прем в сторону Голландии. Наша сегодняшняя задача - попасть в Амстердам, до которого совсем недалеко, около 600 км.
Излишне уже говорить, что все дороги в Германии (и не только там)  - идеальные.
Как правило это 3 полосы в каждом направлении с широченной разделительной полосой.
Все едут исключительно в правой, перестраиваясь только для обгона. Обогнал и опять в правую...
Асфальт шикарен, информационные таблички дублируются по нескольку раз. Ну и наш навигатор знал дорогу тоже очень хорошо, заранее предупреждая о съездах и разъездах.



« Последнее редактирование: 01/07/2013, 22:26:19 от bumbox »
Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.

Оффлайн bumbox

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 10363
  • Пол: Мужской
  • Я и мой друг.
    • Москва
    • Реальное имя: Сергей Игнатов

    • ICQ клиент - 343036570
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: "Кругосветка" по Европе на Москвиче.
« Ответ #14 : 01/07/2013, 22:06:12 »
Небольшое видео о том, как мы ехали по дорогам Германии.
http://www.youtube.com/watch?v=9WS8OtEFsJc&feature=youtu.be
Любимая машина - это как любимая женщина. Ей не изменяют.