Купить самосвал ГАЗ 53 в СССР стало возможно благодаря Горьковскому автозаводу. Выпуск этого автомобиля продолжался с 1961 по 1992 годы.
Пришел он на смену ГАЗ 51, а с течением времени заменен на ГАЗ 3307 (Садко).
За всё время выпуска, за ворота завода выехало более 4`000`000 автомобилей в различных версиях.
Много грузовиков экспортированы за границу, в Польшу, Кубу, Чехословакию, Монголию, Вьетнам, Германию, Румынию, Китай, Югославию, Болгарию, Финляндию.
Существуют бортовые грузовики, фургоны, лаборатории, седельные тягачи, пожарные машины, автовышки, ассенизаторы и другие узкоспециализированные модификации.
О самой машине
ГАЗ 53 — это классический грузовик трудяга. Где его только не используют…
Внешность у него берет корни из времен ГАЗ 51, начинка же совершенно иная. Простая, и на то время, современная. В тоже время Минимум приборов и кнопок — как на военных машинах прямо. Вспоминается ГАЗ 66 — и обезьяна не сломает.
Из комфорта имеются электрические дворники, электрический привод стартера (впервые на грузовиках тех лет), весьма хорошо греющая печка. Не Mercedes, конечно, но уже что-то.
Довольно шумно в кабине при движении, многие водители делают шумоизоляцию для себя. Впрочем, цена ГАЗ 53 позволяет, выиграв на покупке, вложить сэкономленные средства в самый разнообразный тюнинг
С места водителя широчайшая обзорность. Это благодаря форме лобового стекла и зеркалам с большим выносом. Рулить удобно, но тяжело конечно — никаких усилителей рулевого управления не предусмотрено.
Двигатель хорош — выхаживает до 400 тысяч километров и донельзя прост в ремонте, вполне надежен. Часто его переводят на газ, так как на бензине сегодня ездить дороговато.
Правда конструкция сцепления странная — дает рывки при трогании, но многие уже с этим просто смирились.
Тормоза как положено грузовику — надежные, плавные и размеренные.
Подвеска интересная — с прогрессивными характеристиками — разгруженная машина едет на мягких рессорах, нагруженная — на мягких и жестких одновременно.
В остальном простой грузовик со своими плюсами и некоторыми минусами.
Главные козыри машины — прочная рама из толстой стали, позволяющая брать на борт порядка 4.5 тонн, простой и довольно надежный двигатель, не требующий для обслуживания никаких космических технологий.
Все модификации очень продуманы функционально, что сказывается на удобстве эксплуатации и ремонта.
При желании, можно переукомплектовать базовую модель в нужную для вашей цели — это не доставит много проблем.
Сколько стоит ГАЗ 53?
После окончания выпуска в 1992 году, приобрести новый самосвал невозможно. Если говорить о вторичном рынке, цена ГАЗ 53 колеблется в пределах 160-250 тыс. руб.
Технические характеристики
Двигатель 425 куб.дм.115 лошадок карбюраторный
390 куб.дм. 80 лошадок дизель Perkins
Тип трансмиссии механическая на 4 ступени
Тип подвески полуэллиптические прогрессивные рессоры
Тип тормозной системы гидравлическая барабанная
Тип рулевого управления редукторный с трапецией и маятником
Расход топлива на сотню 19 л
Объем топливного бака 90 л
Максимальная скорость 90 км/ч
Грузоподъемность 4.5 т
Масса 3.2 т
Клиренс 0.27 м
Высота 2.1 м
Ширина 2.2 м
Длина 6.3 м
Плюсы
Большая грузоподъемность.
Крепкая рама.
Простой в ремонте двигатель (не сложнее ВАЗ 2101).
Легко найти детали.
Есть место для ГБО.
Хорошая проходимость по внедорожью.
Минусы
Не экономичный двигатель.
Коррозия кабины.
Окисление гильз двигателя.
Течь сальника коленвала двигателя.
Дергающее сцепление.
Нет ГУРа.
Вывод
Купить самосвал ГАЗ 53 — отличный выбор для малого-среднего бизнеса или большого хозяйства. В сельской местности, дачном поселке, да и в городе — это надежное вложение средств, спрос на подобные услуги всегда стабильный. Да и вкладывать много не придется — цена ГАЗ 53 вполне демократичная, если не сказать социальная. При мало-мальски правильном обслуживании и эксплуатации машина будет служить долгие годы, кормить себя и хозяина.