Оснащение двигателя автомобиля турбо наддувом дает максимальный эффект прироста мощности, по сравнению с другими видами тюнинга. Но в тоже время, фронт работ по установке очень серьезный (т.к. нужно установить большое количество дополнительного оборудования в моторный отсек), а для турбин с давлением наддува больше 0.5 бара, как правило, еще и требуются изменения в поршневой группе двигателя по уменьшению степени сжатия (так называемое «разжимание»). Все это сказывается на затратах на покупку деталей и установку — они тоже очень существенные. Поэтому многие предпочитают купить б/у турбо кит.
Общий состав типичного турбо — комплекта:
Турбина (правильное название турбо-компрессор);
Выпускной коллектор (турбо-коллектор имеет соответствующую форму, отличающуюся от стандартного выпуска) и фланец для выпуска выхлопных газов из турбины;
Интеркулер (радиатор охлаждения воздуха);
Пайпинги (трубы — воздуховоды);
Клапан сброса избыточного воздуха, он же блу-офф;
Силиконовые соединительные элементы для пайпинга;
Маслозаборные и сливные болты, магистрали для подвода охлаждающей жидкости;
Различные прокладки, уплотнительные кольца, хомуты и тд;
Даунпайп — патрубок, идущий от фланца выпуска выхлопных газов турбины до выхлопной системы. В новых наборах они, как правило, не встречаются, а вот в б/у вполне могут быть.
Купить б/у турбо кит (turbo kit)
Почему люди продают свои подержанные турбо-киты
Две наиболее частых причины б/у тюнинг деталей — продажа самой машины или же возвращение хозяина к стоковому варианту двигателя. С первой причиной все достаточно прозаично — продажа снятых деталей и стандартной машины по отдельности гораздо более выгодна, чем продажа авто с тюнингованным двигателем.
Про вторую причину можно сказать следующее — очень многие виды тюнинга моторов, несмотря на увеличение мощностных характеристик на высоких оборотах, очень сильно мешают ездить на оборотах низких (т.е. по городу). Также бывают проблемы с заводом таких двигателей зимой. Поэтому многие люди «наигравшись» в итоге возвращаются к стоковому или околостоковому варианту.
Состояние б/у турбин
Два главных критерия исправности б/у турбины — отсутствие люфта крыльчатки и следов или потеков масла на ней.
Если вы имеете возможность лично осмотреть набор перед покупкой, то это очень большой плюс. Но, как правило, покупки происходят через интернет на специализированных сайтах и форумах, поэтому остается только надеяться на порядочность продавца, который четко опишет такие недостатки сам.
Плюсы:
Цена б/у комплекта меньше нового как минимум на треть или больше;
Кроме самой турбины, остальные детали набора практически не подвержены износу;
Минусы:
Очень часто турбина уже сильно изношена, а это самая дорогая часть всего комплекта;
Не хватает мелких деталей, прокладок, уплотнительных колец, хомутов;
Купить б/у турбо кит (turbo kit)
Вывод
Тюнинг занятие очень дорогостоящее, а установка турбонаддува — одно из самых сложных и затратных мероприятий по тюнингу двигателя. Цены на новые турбо киты на отечественные машины стартуют с 30 тысяч рублей, а для иномарок этот ценник примерно в 2-3 раза выше. Естественно, многие испытывают желание сэкономить и купить б/у турбо кит. И это имеет смысл, т.к. помимо самой турбины, другие детали подвержены износу мало и практически ничем не будут отличаться от новых. Что касается состояния б/у турбин, мы надеемся, что данные в этой статье советы помогут вам выбрать еще «живой» вариант.