Сhery Amulet — автомобиль класса B (он же Субкомпактный класс) в кузове лифтбэк. Производится с 2003 года китайской автомобильной компанией Сhery. В Китае выпуск этого авто прекратили в 2010-м, но для рынка России сборка продолжилась на Таганрогском заводе. Поэтому все еще возможно купить Черри Амулет новым, хоть и под другим названием.
Цены на новые Сhery Amulet (Vortex Corda сборки ТагАЗа) сейчас держатся в районе 320 тысяч рублей.
Эксплуатация
Расход топлива по городу около 9 литров, по трассе 6 л. на сотню. Цены на запчасти выше, чем на ВАЗы (примерно как для Фордов или Опелей начала 90-х), а в продаже их найти гораздо труднее. Наиболее часто подвержены выходу из строя элементы подвески. Задние амортизаторы ходят 60-80 тыс. км. Бывают проблемы с подтеканием рулевой рейки. Сцепление также ходит 80-100 тыс. км. Вообще большинство серьезных проблем на этих машинах начинается именно на таком пробеге.
Технические данные
Двигатели на большинстве Амулетов стоят 1.6 литровые бензиновые, 16-ти клапанные. Вариантов моторов изначально было 2: оба 1.6 литра, но с разными нормами токсичности и, соответственно, мощностью 87 и 94 л.с. А вот в современной версии автомобиля, собираемой в России, устанавливается 1.5 литровый силовой агрегат.
Коробка передач, естественно, механическая, 5-ти ступенчатая. Привод передний, тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Подвеска традиционный МакФерсон на передней оси и задняя полузависимая, на рычагах.
Купить Черри Амулет (Сhery Amulet)
Оснащение
Комплектаций сейчас две: Standard и Executive. При этом базовый вариант оснащен более чем достаточно. К вашим услугам кондиционер, полный комплект стеклоподъемников, гидроусилитель руля, центральный замок и аудиоподготовка (2 динамика).
А вот подушки безопасности, ABSс EBD, электропривод зеркал, магнитола и передние противотуманки есть только в более дорогой комплектации.
Плюсы:
Невысокая цена, при богатом оснащении;
Приличный внешний вид;
Большой багажник (550 литров);
Общая надежность авто в целом не хуже отечественных автомобилей;
Качество современных машин, по сравнению с первыми выпусками, гораздо лучше;
Минусы:
Очень слабая пассивная безопасность (с новыми авто дело обстоит лучше, но все равно машина бьется примерно на уровне 9-го семейства ВАЗов);
Плохая шумоизоляция (что характерно абсолютно для всех иномарок бюджетного класса);
Мелкие, но характерные проблемы у старых годов выпуска (свист ремня ГРМ, отклеивание дополнительного стопа, стуки защиты об двигатель, слабые задние амортизаторы и др.);
Вывод
Именно Амулет, как первый массовый и при этом бюджетный автомобиль, обеспечил выход компании Сhery на внешние рынки, в том числе, рынки СНГ. В то время, купить Черри Амулет значило получить такое соотношение оснащения/цены, которое не могла предложить ни одна другая машина. Но сейчас Амулеты уже значительно устарели, ведь их основой является Сеат Толедо (скопированный в свою очередь со старого VW Jetta) начала 90-х и выпуск их прекращен даже в Китае (хоть и продолжается небольшими партиями на ТагАЗе).