На протяжении веков Шелковый путь был одной из величайших проблем для любого путешественника. Пункт назначения из Европы на Дальний Восток привлекает искателей приключений не только потому, что он полон сюрпризов и превратностей, но и потому, что он пропитан историей, что вы можете встретить тысячи интересных людей и, прежде всего, потому, что преодоление его, безусловно, полностью меняет жизнь человека.
Исторические записи сухопутного моста между Дальним и Средним Востоком относятся ко второму веку до нашей эры. Дороги имеют сотни развилок, но Великая северная дорога — одна из самых важных. Он пересек весь азиатский континент и достиг неизвестных тогда земель Индии и Китая. Все великие цивилизации использовали этот путь для развития своей торговли и становления еще больше: Китай, Древний Египет, Месопотамия, Персия, Индия, Рим и другие.
Во второй половине 13 века венецианец Марко Поло пересек Караванный путь, и после встречи с великим ханом Монгольской империи Кубалай начал духовный, культурный и торговый обмен между тогдашней застойной средневековой Европой и Дальним Востоком. Записки, которые он показывает по возвращении, дают подсказку, как торговать с интересным и обширным миром за пределами азиатских пустошей.
Восемь веков назад Европа отправилась по старому новому Шелковому пути, чтобы открыть для себя высокоразвитую экономику Востока, бумажные деньги и людей «другого мира».
С тех пор времена изменились, но Шелковый путь по-прежнему имеет значение для отношений между Востоком и Западом.
14 путешественников — так можно назвать индонезийцев, которые прошли сложный маршрут из Джакарты (Индонезия) в город Марко Поло (Венеция).
Они отправились из столицы островного государства 22 августа в своем караване, состоящем из четырех подготовленных внедорожных автомобилей Toyota Fortuner.
Это всем известные в Европе пикапы Toyota Hilux, но с закрытым багажным отделением. модель имеет бензиновый двигатель и автоматическую коробку передач, производится в Индонезии. На борту машин есть все необходимое, чтобы пересечь пустыню и высокие горы.
Пока они прошли через Малайзию, Таиланд, Лаос, Китай, Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию.
Пробег до приезда в Софию, по их словам, составляет 22 000 км, а до их конечной цели, которую они преодолеют 22 декабря, осталось около 3 000.
Цель экспедиции Fastron Metro TV Europe-Asia 2011 — «продвигать Индонезию по всему миру, демонстрируя, что они являются представителями современной развивающейся страны. Кроме того, искатели приключений снимают фильм о своих приключениях, который покажет, что происходит с «Шелковым путем» в наши дни.
Ежедневно преодолеваемые расстояния составляли от 350 до 900 км. Они редко делали биваки и в основном останавливались в отелях. Особых проблем с машинами у них не было, кроме рваного галстука в Казахстане, который ремонтировали только по приезду в Болгарию.
По сути, Болгария и Toyota Balkans для них как оазис после многокилометрового бездорожья.
Традиционно их было трудно пересечь из Китая в Казахстан, где граница проходит на высоте 2900 метров над уровнем моря. Проблемы с поиском топлива возникали в Узбекистане.
Пока что они потратили около 9000 долларов на бензин, а средний расход Toyota составил около 12 литров на 100 км.
Из Болгарии караван следует через Сербию и Венгрию в конечный пункт назначения — Венецию, а оттуда команда самолетом возвращается в Индонезию.