Citroen DS или Фантомас возвращается

Citroen DS или Фантомас возвращается Ситроен DS после своей презентации в 1955 году произвел настоящий фурор среди публики и представляет собой яркий и самобытный автомобиль, с очень интересными техническими решениями для послевоенного европейского автомобилестроения. В первый же день после старта продаж, купить Citroen DS решили 12 тысяч человек, а всего за годы выпуска построено почти полтора миллиона этих машин.

Цены на Ситроен DS в России

Примерная стоимость Citroen DS находящегося в России, в идеальном родном или отреставрированном состоянии и с полным пакетом документов составляет от 70 до 100 тысяч долларов, в зависимости от редкости конкретной модификации авто.

Интересные конструктивные решения

Устройство этого автомобиля очень необычно даже с учетом современных реалий, а для 1955-го года это было что-то просто невообразимое. Самая интересная система — это гидропневмо подвеска, совмещенная с усилителем тормозов, усилителем рулевого управления, гидравлической системой управления переключения передач и автоматическим сцеплением. Т.е. коробка передач тут полуавтоматическая, по типу современного типтроника — вы переключаете передачи сами рычагом, но педали сцепления нет.

Пневмогидроподвеска обеспечивает очень большую плавность хода, а ее работа видна в том, что когда заводится двигатель, автомобиль приподнимается над дорогой по мере роста давления, аналогично после того как мотор заглушен, подвеска опускается.

Но главным недостатком такой инновационной системы является полное прекращение работы всех важных систем автомобиля при обрыве масляных шлангов или выходе из строя насоса, создающего давление в гидравлической системе. Т.е. вы получаете машину с неработающими тормозами, коробкой передач и подвеской, стоящую в луже трансмиссионной жидкости. И выходов тут только два — починка на месте или эвакуатор.
Также нельзя не отметить, скорее всего, первые в мире адаптивные фары, совмещенные с передней подвеской и поворачивающиеся в поворотах (естественно тогда это была чисто механическая система, а не электронная как сейчас).

Плюсы

Передний привод;
Исключительная плавность и мягкость хода;
Роскошное и удобное оформление салона;
Мощные тормоза даже по нынешним меркам;
Большая «эластичность» коробки передач, все также заточенная на плавность работы;
Чувствительное рулевое управление с гидроусилителем, позволяющее эффективно маневрировать как в городском потоке, так и на парковке;
Адаптивные фары.

Недостатки

Низкая высота крыши над задним сиденьем (обусловлено общей формой авто);
Большие крены в поворотах и «приседание» машины при резком старте и торможении (тоже обусловлено конструкцией — при одновременной работе тормозов и подвески, давление в гидропневматической системе проседает);
Очень большая сложность обслуживания и ремонта автомобиля, особенно в наших реалиях (в отличие от Европы, где существуют не только клубы любителей старинных авто, но и налажено производство и поставки запчастей к ним);

Вывод

Как и любой другой классический автомобиль, купить Citroen DS очень непросто и недешево. Особенно непросто сделать это в России, а не в странах Европы. Но та самобытность и непередаваемый дух прикосновения к истории, которые испытывает любой водитель, проехавшийся в такой машине, очень многого стоят.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

contador de visitas счетчик посещений