Концепт роскошного лимузина Citroen Metropolis впервые был представлен публике на Женевском автосалоне 2010 года. Разрабатывался этот автомобиль китайским отделением Ситроен и специально под азиатские требования. Предполагается, что купить Citroen Metropolis можно будет только в Китае, где он может составить весомую конкуренцию немецким большим седанам.
Габаритные характеристики
Длина 5,3 метра
Ширина 2 метра
Высота 1,4 метра
Гибридная двигательная установка и трансмиссия
На автомобиль устанавливается гибридная установка, состоящая из электромотора и бензинового V-образного шестицилиндрового двигателя. В пробках и городских «тянучках» электромотора (55 л.с.) вполне хватает для спокойного передвижения, а когда нужна мощность — подключается бензиновый двигатель мощностью 272 л.с. (на короткий промежуток времени можно увеличивать его мощность до 460 л.с. за счет режима Овербуст).
Коробка передач автоматическая, 7-ми ступенчатая, с двойным сцеплением для практически мгновенного переключения. Платформа самого авто базируется на текущем флагмане компании Ситроен С6. Привод полный, подключаемый при необходимости (задние колеса приводятся в движение за счет электромоторов, а вот бензиновый двигатель крутит исключительно переднюю ось).
Конечно, такая конфигурация не может спорить с 12-ти цилиндровыми топовыми моторами немецких производителей по мощности и динамике, но по топливной экономичности (предполагаемый расход по городу от 3 до 5 литров) и выбросам СО2 — 70 г/км, этот авто далеко впереди своих конкурентов.
Подвеска Metropolis, традиционно для таких авто, пневматическая, с возможностью как принудительного, так и автоматического изменения клиренса, в зависимости от дорожных условий. Такие типы подвесок являются на данный момент самыми современными и обеспечивающими максимальный комфорт передвижения пассажиров. Немалую роль в комфорте автомобиля играет и очень длинная база.
Еще раз вкратце об особенностях Metropolis
Уникальный футуристичный дизайн;
Потрясающая топливная экономичность и экологичность автомобиля, благодаря гибридной двигательной установке;
Режимы подключаемого полного привода и полного задействования резервной мощности двигателя;
7-ми ступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями;
Пневматическая подвеска, с изменяемым клиренсом.
Продажи
Т.к. автомобиль находится в стадии концепта, то пока купить его нельзя. Но компания Ситроен уже планирует его запуск в производство для внутреннего рынка Китая. Дело тут в том, чтобы обкатать продажи нового флагмана марки, учитывая бурно развивающийся рынок премиумных авто в Китае. А уже затем выводить машину на рынки Европы. Причем скорее всего, для китайского рынка, авто получит обычный бензиновый двигатель, т.к. китайским потребителям еще не так важна экологичность как европейским, а вот снижение цены им будет несомненно по вкусу.
Вывод
Хотя купить Citroen Metropolis нельзя, поскольку это исключительно концептуальный автомобиль, в скором времени должны стартовать продажи Citroen DS9 — серийной модели роскошного полноразмерного седана основанной на данном концепте.