Водители редко думают о шинах до тех пор, пока одна из них не спустится или не придет время покупать новые, и они могут не знать, на каком типе шин ездит их автомобиль и подходят ли они, будь то всесезонные шины, более прочные зимние шины или летние. шины, которые предназначены для агрессивной езды. Что подходит именно вам?
Всесезонные шины на сегодняшний день являются наиболее популярным типом шин в качестве оригинального оборудования для новых автомобилей и в качестве сменных шин, поскольку они наиболее универсальны и лучше всего подходят для нужд большинства водителей. Тем не менее, многие высокопроизводительные автомобили поставляются с летними шинами в качестве стандартного оборудования, и у некоторых водителей может возникнуть соблазн перейти на летние шины при покупке новых. Независимо от того, ездит ли ваш автомобиль на всесезонных или летних шинах, если вы живете в районе с низкими температурами и снегом, вы можете услышать предложение купить зимние шины, которые лучше работают в эти холодные месяцы.
У каждого типа есть сильные и слабые стороны, и ни один из них не идеален для каждой ситуации или времени года, поэтому стоит знать их сильные и слабые стороны. Вот что нужно знать о каждом типе:
Летние шины
Они обычно устанавливаются на автомобили с высокими характеристиками в качестве оригинального оборудования, поскольку они отдают предпочтение тяге, а не комфорту езды и шуму. Эти высокопроизводительные шины, как правило, имеют более широкий протектор, чтобы поставить больше резины на дорогу, и более низкие профили (высота боковины), чтобы уменьшить изгиб боковины в агрессивном повороте и удерживать шины прочно посаженными.
Если поставить летнюю резину Bridgestone, то она позволит автомобилю проходить повороты быстрее и с большим контролем, а также обеспечивают более короткие остановки, чем всесезонные шины. Как правило, они имеют рейтинг скорости до 186 миль в час, тогда как всесезонные шины обычно рассчитаны на постоянную скорость 149 миль в час или меньше. У летних шин более мелкий протектор и меньше канавок, чем у всесезонных, и они, как правило, изнашиваются быстрее, потому что их цепкое сцепление оставляет больше резины на дороге. Несколько удивительно, но производители шин заявляют, что летние шины работают лучше во влажных условиях, чем всесезонные, потому что они легче рассеивают воду. Некоторые летние шины также являются однонаправленными, то есть их можно устанавливать только с одной стороны автомобиля.
Зимняя погода создает серьезные проблемы для летних шин. Более широкий и неглубокий протектор задерживает снег, а не рассеивает его в стороны, что затрудняет сцепление с дорогой даже на легком снегу. Низкие температуры делают резину менее гибкой и неспособной сцепляться с дорогой, как в теплую погоду, поэтому даже в сухую погоду может быть заметная потеря сцепления с дорогой. Шинные компании рекомендуют переходить на зимние или всесезонные шины в регионах, где вероятны низкие температуры или снег.
Всесезонные шины, как правило, доступны в различных размерах, которые подходят для различных транспортных средств, таких как седаны и внедорожники, но летние шины обычно ограничены размерами, которые подходят для спортивных автомобилей и моделей с высокими характеристиками. Например, летняя шина, разработанная для Chevrolet Corvette, не будет предлагаться в размере, подходящем для Toyota Corolla.
Зимние шины
Зимние шины (также называемые зимними шинами) обеспечивают лучшее сцепление на снегу, льду и при низких температурах, чем всесезонные или летние шины. У них более глубокие протекторы и больше канавок, которые лучше справляются со снегом и слякотью, а также больше ламелей по краям для улучшения сцепления на льду. В зимних шинах также используется резиновая смесь, которая более податлива в холодную погоду, что позволяет им сохранять сцепление с дорогой и эффективность торможения.
Десятилетия назад зимние шины имели узловатый рисунок протектора (аналогичный внедорожным шинам) и предназначались для установки только на ведущие колеса заднеприводных автомобилей. Теперь зимние шины должны быть установлены на все четыре колеса, независимо от того, имеет ли автомобиль задний, передний или полный привод. Они не предназначены для езды в летнюю погоду, потому что теряют сцепление с дорогой и быстрее изнашиваются на горячем асфальте, поэтому их следует использовать только при температуре ниже 40 градусов.
Одно важное отличие летних и зимних шин от всесезонных заключается в том, что на большинство из них не распространяется гарантия срока службы протектора с учетом пробега, например 50 000 миль. На них распространяется гарантия качества изготовления и материалов в отношении производственных дефектов. Единственным исключением является Michelin, но гарантия пробега на летние и зимние шины короче: бренд дает на всесезонную шину Primacy гарантию на 55 000 миль; для летней шины Pilot Sport 4S и зимней шины Pilot Alpin это всего лишь 30 000 миль.
Всесезонные шины
Эти шины — мастера на все руки, но не мастера ни в чем. Они работают достаточно хорошо в большинстве ситуаций, чтобы их можно было использовать круглый год, независимо от того, является ли дорожное покрытие сухим, мокрым или покрытым снегом, и, как правило, они не работают только в тяжелых условиях вождения, таких как глубокий снег или на гоночной трассе.
Всесезонные шины обычно имеют множество канавок и ламелей (небольших прорезей в протекторе), которые помогают им справляться с различными условиями, такими как дождь, снег или горячее дорожное покрытие. Они, как правило, служат дольше, чем другие типы, а более качественные могут иметь гарантию срока службы протектора более 50 000 миль. Всесезонные шины, как правило, тише, чем шины с высокими эксплуатационными характеристиками, потому что многие водители ищут спокойную езду; они также имеют низкое сопротивление качению, а это означает, что они обеспечивают более высокую экономию топлива, чем другие типы.
Однако по сравнению с летними шинами всесезонная резина не будет иметь такого же сцепления в поворотах или точности рулевого управления и будет иметь более длинный тормозной путь. Летние шины цепляются как пиявки, но всесезонные шины жертвуют некоторым сцеплением ради более плавной, тихой езды и более длительного срока службы протектора. А когда снег становится глубоким или температура опускается ниже нуля, всесезонные шины не будут работать так же хорошо, как зимние шины.